О ЧЕМ ГОВОРИТ ДЕТСКИЙ РИСУНОК?

25.01.2023

Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.

Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут – картинка готова!

Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке!

Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. Он вооружен до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его?

Вот малыш в кроватке – прилег отдохнуть. Он устал? А может быть, болен?


ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

До трех лет – это только черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует.

К четырем годам у картинок появляется замысел. Маленького художника «вдохновляет» главным образом человек – мама, папа, сам малыш. Люди на рисунках чаще всего выглядят как «головоноги»: существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками.

Анализировать рисунок можно начинать с 4-5 лет. Человечек на рисунке уже состоит из двух овалов с ручками и ножками – палочками. Появляется интерес к различным занятиям, предметам, окружению главного героя.

К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Это указывает на гармоничное развитие ребенка.

 

МАНЕРА ПИСЬМА

·     Частые самоисправления – первый признак повышенной тревожности.

·     Рисунок состоит из отдельных мелких штрихов – малыш как бы опасается провести решительную линию – также признак опаски.

·     Преувеличенно большие глаза с густо заштрихованными зрачками – возможно, малыш чего-то боится.

·     Многочисленные украшения, множество деталей в костюме – желание быть замеченным, тяга к внешним эффектам.

·     Слабый нажим на карандаш, не по возрасту слабая детальность рисунка – ребенок склонен к быстрому утомлению, эмоционально чувствителен, психологически неустойчив.

·     Линии не доводятся до конца, рисунок размашистый, небрежный – его автор импульсивен. Стоит обратить внимание на сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок «не помещается» на листе – признак энергии, бьющей через край, даже агрессии.

·     Все фигуры изображены очень мелко, композиция смещена к краю – малыш не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных слишком строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям.

·     Символы агрессии – большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Взрослым следует разобраться, зачем ребенку понадобилась такая демонстрация своей силы.

 

ПАЛИТРА – зеркало душиХочу такой сайт

Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент.

Темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализ.

Зеленый – уравновешенность, независимость, упрямство, стремление к безопасности.

Красный – сила воли, эксцентричность, агрессия, возбудимость.

Желтый – положительные эмоции, любознательность, оптимизм.

Фиолетовый – фантазия, интуиция.

Коричневый – медлительность, физический дискомфорт, часто – отрицательные эмоции.

Черный – подавленность, протест, настоятельная потребность в изменениях.

Серый – безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

 

Важно!!!

·  Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, остерегайтесь однозначных и «лобовых» трактовок рисунков ребенка.

·  Как утверждают психологи: «Одно и то же изображение, один и тот же сюжет могут быть продиктованы самыми разными причинами и обстоятельствами. Один и тот же признак может иметь разные значения». К примеру, фигура автора, изображенная намного более крупно, чем другие фигуры на рисунке, может означать как склонность к повышенной самооценке, так и компенсаторное желание чувствовать свою значимость при заниженной самооценке».

·  По мнению психологов, однозначная трактовка того или иного признака, без учета всей картины нарисованного в целом, без учета контекста выполнения рисунка – недопустимы.

·  Одного-двух рисунков недостаточно, чтобы делать какие-либо выводы.

Помните, что рисунок - это всегда какое-то сообщение, зашифрованное ребенком в образах. По завершении рисунка важно спросить у ребенка: «Кто это? А это?» или «Где все это происходит?», «Что вы делаете?», «Что делает каждый из тех, кого ты нарисовал?».

·  Если Вас, родители, смущает и настораживает содержание рисунков вашего ребенка, имеет смысл обратиться к специалисту.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2023

Дата обновления: 25.01.2023

Дата публикации: 25.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».