27.01.2023
Тематическая модель образовательной деятельности на февраль 2023г.
группы «Непоседы»
Месяц |
Неделя |
Тема (содержание) |
Групповые мероприятия |
Итоговые мероприятия |
Совместные мероприятия родителей и детей |
Февраль |
1 неделя |
Мир
предметов. Бытовые приборы «До и после». |
Прослушивание
аудиозаписей о бытовых приборах (из мультфильма «Фиксики») |
Выставка
«Река времени» |
Предложить
родителям показать дома детям как работает бытовая техника в домашних
условиях. Предложить
родителям сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». |
2 неделя |
Аппликация
«Электрические бытовые приборы. Стиральная машина» |
||||
3 неделя |
День защитника
отечества. Неделя мужественности. |
Создание открытки
для папы, дедушки в честь празднования дня защитника отечества. |
Стенгазета «Самый
лучший папа!» |
Предложить
родителям поучаствовать в создании стенгазеты. А именно, отправить фотографии
любимых пап воспитателю. |
|
4 неделя |
Одежда. Головные
уборы. Обувь. |
Заучивание стиха В.
Зайцева «Я одеться сам могу» по методике «Мнемотехника» |
Детско –
родительский проект «Театр моды» |
Предложить
родителям поучаствовать в проекте « Театр моды» |
Рекомендации родителям.
Мир предметов. Бытовые приборы «До и после».
- Загадайте
ребенку загадки:
То назад, то
вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (утюг)
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная! (телевизор)
Пыль увижу-заворчу,
Заворчу и проглочу! (пылесос)
Полюбуйся, посмотри:
Полюс северный внутри,
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
- Обсудите с ребенком
значение пословиц:
В гостях хорошо, а дома лучше.
Красна изба не углами, а
пирогами.
Всякий дом хозяином держится.
Не дом хозяина красит, а хозяин
дом.
- Посмотрите
с ребенком мультики про электричество и бытовые приборы из серии «Уроки
осторожности тетушки Совы»
- Продолжайте
объяснять ребенку в доступной для него форме суть понятий: «опасно» и
«безопасно». Предложите ребенку найти дома как можно больше опасных
предметов и объяснить, почему они опасные.
Загадки
Вдаль, к
деревням, городам
Он идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (Электричество)
Кто опасен всей
округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?
(Пожар)
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Стоит дом,
пятьдесят сестричек в нем,
Посоветую я детям — не играйте с
домом этим. (Спички)
Пословицы
Спичка — невеличка, а огонь от нее великан.
Не шути с огнем — обожжешься.
Малая искра сжигает города.
Пожар слезой не зальешь.
День защитника
отечества. Неделя мужественности.
1. Расскажите ребенку о
празднике День защитника Отечества.
2. Познакомьте ребёнка с тем,
что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне.
Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
3. Попросите ребенка ответить
на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого
поздравляют в этот день?
4. Расскажите о членах семьи,
служивших в армии, рассмотрите фотографии.
5. Познакомьте ребенка с родами
войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги,
журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой
военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.
Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких
предметов она состоит.
6. Побеседуйте с детьми о папе
с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
7. Совместно с ребёнком
изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки,
дяди).
8. Выучите с детьми стихи:
Февраль
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
(И. Даренский)
Российский воин
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по
праву.
(И. Даренский)
9. Загадайте загадки:
Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни
страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк) Железная
рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная
лодка)
Словно небывалые чудесные
цветы,
Прилетели зонтики с небесной
высоты. (Парашютисты) Летит, а не птица,
Жужжит, а не жук?
(Самолет)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная
лодка)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (ракету)
Одежда. Головные уборы. Обувь.
Внимательно рассмотрите и назовите различную одежду,
головные уборы и обувь.
Назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс,
манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка,
язычок, молния, шнурок)
Какая бывает одежда?
По принадлежности - мужская, женская, детская.
По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.
По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная.
Привести примеры всех типов одежды.
Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви
(пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).
Покажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой,
головными уборами, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить,
аккуратно сворачивать, вешать на плечики)
Спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые
сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь,
головные уборы, которые носит каждый член семьи, и материал, из которого они
сделаны; обратите внимание на его качество и рисунок;
Назовите осеннюю одежду, обувь и головные уборы.
Загадайте загадки (выучите по выбору).
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.
(Перчатки)
Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
Сижу верхом, не ведаю на ком.
Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишний
предмет.
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений
притяжательных местоимений).
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .
Дидактическая игра «Назови, какие» (образование
относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из
шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .
Пересчитайте предметы (согласование существительных с
числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов;
одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно пальто, два пальто ... пять пальто.
Ответьте на вопрос: «Что можно считать парами?»
(согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары
сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
Составьте описательный рассказ об осенней одежде, обуви,
головном уборе (по выбору).
Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью.
Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в
дождь. Она застегивается на «молнию».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2023
Дата обновления: 27.01.2023
Дата публикации: 27.01.2023