Рекомендации родителям в
соответствии с планом работы
группы на
апрель 2023 года.
Уважаемые родители развивайтесь
вместе с нами.
Неделя
месяца
|
Младший возраст
|
Старший возраст.
|
1 неделя.
|
Семья.
Закрепляйте
с детьми обобщающее понятие «семья»; с родственными отношениями в семье.
Закрепляйте
с детьми (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).
Поиграйте
с детьми: «Назови ласково» (сестра – сестренка, брат – братик и т. д.).
|
Семья
Закреплять
знания детей о себе (имя, фамилия, возраст); о составе семьи (имена, отчества
взрослых членов семьи, их труд на производстве). Вместе с ребёнком
рассмотрите свои фотографии в детстве, расскажите о своих друзьях и
увлечениях, а также расскажите о прадедушке, прабабушке.
|
2 неделя
|
Космос
Расширяйте знания детей о космосе, о полёте первого космонавта
Ю. А. Гагарина.
Понаблюдайте с детьми за ночным небом.
- Что можно увидеть на
небе? (Звезды, Луну.)
- Сколько на небе звезд? (Их несчетное
количество.) и т. д.
|
3 неделя
|
Цветы
Спросите
у детей:
-Какие
первые цветы появляются весной?
--Какого цвета
стебли и листья у всех цветов?
-Из
каких частей состоит цветок?
Какого
цвета цветок ландыша? Одуванчика, мать-и-мачехи?
|
Цветы
Спросите
у детей:
-Какого
цвета стебли и листья у всех цветов?
-Какие
бывают цветы? (луговые, садовые, комнатные)
-Для
чего нужны цветы?
-Из
каких частей состоит цветок? (корень. стебель, листья, лепестки).
Поиграйте
с детьми:
-
Игра «1-3-5» (один мак, три мака, пять маков) и т. д.
Составьте
описательный рассказ по плану:
-название
цветка, части цветка, цвет, запах.
|
4 неделя
|
Аквариумные рыбки.
Закрепляйте
с детьми представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; о
характерном строении рыб: форме тела, плавники, жабры, размер.
-Рассмотрите
картинки «Рыбки», познакомьте с многообразием рыбок.
|
Рыбы.
Спросите
у детей:
-Где
может жить рыба?
(в
аквариуме, в реке, в озере, в море, в океане).
-Каких
речных рыб знают и их отличительные признаки?
-Для
чего нужна рыба? Как называется отдел в магазине, где продают рыбу?
-Посмотрите
вместе с ребенком мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»;
|
Рекомендуем:
- поговорить
с ребенком о том, какое время года наступило;
- во время
прогулки обратить внимание на изменения,
происходящие
в живой и неживой природе весной;
-
понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал
длиннее или короче;
- вспомнить
о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с
деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей;
- назвать
весенние месяцы.
Поиграйте вместе с ребенком:
Игра: «Назови
ласково» (солнце – солнышко, ручей – ручеек, лужа – лужица, проталина –
проталинка и т. д.)
Игра «Назови, какой?»
День весной
(какой) – весенний.
День с
солнцем (какой) – ….
День в марте
(какой) – ….
Погода в
апреле (какая) – ….
Праздник в
мае (какой) – …
Игра «Подбирай, называй, запоминай».
Весна
…какая? – ранняя, теплая, долгожданная…
Солнце …
какое? – яркое, веселое, горячее … и т. д.
Игра «Один – много»
Лист
–листочек. птица – птичка, утка- уточка и т. д.
Нарисуйте картинку о весне и составьте небольшой
рассказ.
