27.03.2023
* Говорите просто,
четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.
Дети очень чутки к
интонации — поэтому каждое слово, на которое падает
логическое ударение,
произносите как можно более выразительно.
* Повторяйте много раз
одно и то же слово.
* Не употребляйте
слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка,
предъявляя ему сразу
большое количество заведомо незнакомых слов.
* Произносите новое
слово в эмоционально благоприятной ситуации.
Психологи заметили: в
таких условиях ребенок обучается в десять раз
лучше.
* Важно, чтобы ребенок
имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть
изучать предмет разными
способами.
* Всегда одобряйте
желание ребенка вступить с вами в контакт.
Поддерживайте его
стремление общаться!
* Создавайте такие
ситуации в игре, где ребенку понадобится
звукоподражание.
Побуждаете вы, а не ситуация.
* Родители пытаются
угадать желания своего ребенка. В таком случае не
возникает необходимость
произносить что-либо, есть опасность задержать
ребенка на стадии
жестового общения.
* Читайте короткие
сказки, стихи по несколько раз – дети лучше
воспринимают тексты,
которые они уже слышали.
* Развивайте мелкую
моторику (точные движения пальцев руки), которая
тесно связана с
развитием речи:
1. Выложить узор из
мозаики (дорожка, домик) и др.
2. Самостоятельно
застегнуть пуговицы (сначала крупные,
затем мелкие).
3. Чертить карандашом
вертикальные линии (палочки) в разлинованной тетради.
4. Нанизывать на нитку
бусинки.
Массаж
ладошек. Это самый простой
и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим
пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия
сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».
* Помните: только вы
способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не
забывайте активно
радоваться его успехам, чаще хвалите!
С уважением
учитель логопед Карепина А.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2023
Дата обновления: 27.03.2023
Дата публикации: 27.03.2023