Рекомендации родителям в соответствии с планом работы группы на октябрь 2023 года
27.09.2023
Уважаемые родители развивайтесь вместе с нами!
Неделя
месяца |
Средний возраст |
Старший
возраст |
Тема недели |
||
1неделя |
Фрукты. Учите определять и называть фрукты, где растут (в саду, на
дереве), рассмотрите внешний вид (цвет, форма, величина) фруктов. Поиграйте
с детьми: Предложите детям попробовать фрукты на вкус и проведите
игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами) Игра «Узнай по описанию» -Зеленое, круглое, крупное, сладкое, вкусное, душистое
(Яблоко.) - Желтый, круглый, крупный, кислый, сочный (Лимон.) -Оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный. (Апельсин.) |
Сад.
Фрукты. Закрепите знания о фруктах и понятие «фрукты»; составьте с
детьми загадки –описания. Спросите у детей: -Где растут фрукты? - Как можно использовать фрукты? - Как называется профессия человека, который разводит сад
и ухаживает за ним? (Садовод.) Поиграйте
с детьми: Игра «Какой сок?» Груша –грушевый, яблоко и виноград
–яблочно-виноградный и т. д. Игра «Назови ласково» Яблоко-яблочко и т. д. Составьте
загадки-описания по плану «Растет на дереве, в саду. Красного и зеленого цвета.
Круглой формы. По размеру- крупное. Что это?» (Яблоко.) |
2неделя |
Ягоды.
Грибы. Спросите у детей: Какие ягоды, грибы растут в лесу? Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло
…) -Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить,
засушить) -А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя
собирать? Игра с
мячом: «Один-много» Мухомор-много мухоморов, лисичка-много лисичек и т. д. Игра
«Назови ласково» Малина-малинка, брусника- брусничка, смородина –
смородинка и т д. |
Грибы.
Ягоды. Закрепите понятия: «Грибы», «Ягоды» Задайте
детям вопросы: -Где можно собирать грибы? -Где их собирать нельзя? -Какие ты знаешь съедобные грибы? -Перечисли ядовитые грибы? -Назови какие знаешь ягоды? -На чем растут ягоды? (на кустах и кустиках.) Поиграйте
с детьми: Игра «Какой, какое?» -Компот из клубники-какой? (клубничный) - Варенье из клубники какое? (клубничное) Игра «Один-много» -одна смородина черная – много черной смородины и т. д.) |
3неделя |
Тело
человека. Поиграйте
с детьми в игру «Что есть у куклы? -Что мы делаем ушами? Ртом? Носом? Глазами? Руками?
Ногами? Словарь: человек, части тела, большой, маленький, нюхать,
причесать, думать, потрогать, грязный,
кушать, разговаривать, один, два и т. д. - |
Перелетные
птицы. Спросите
у детей: -Почему птицы называются перелетными? -Назови этих птиц? -В какое время года они улетают от нас? -Когда возвращаются к нам? -Что делают птицы весной? -Для чего птицы вьют и строят гнезда? - Какую пользу приносят птицы? Игра
«Чье гнездо?» (Грачиное, журавлиное) Игра
«Назови птенца» (скворец- скворчонок-скворчата и
т. д.) |
4неделя |
Туалетные
принадлежности. Учите детей составлять описание предмета: Это расческа. У нее есть ручка и зубья. Расческа нужна
нам, чтобы расчесывать волосы. (зубная паста, полотенце, мочалка, шампунь и т. д.) |
Дикие
животные средней полосы. Закрепите знания детей о внешнем виде диких животных, их
повадках, пище, жилищах; названии их детенышей. Игра
«Угадай по описанию» Хитрая, ловкая, рыжая (Лиса) и т. д. Игра
«Назови жилище» (У белки дупло, у волка логово, у
лисы нора и т. д.) Игра с
мячом «Кто у кого?» У лисы- лисенок, лисята и т. д. Предложите ребенку объяснить смысл пословицы: «Сколько
волка не корми, все в лес смотрит». |
Понаблюдайте за изменениями в природе:
- поговорите
с ребенком о том, какое время года идет;
-
понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день
стал длиннее или короче;
- вспомните
о том, как ведут себя лесные звери и птицы осенью, какие изменения происходят с
деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей;
- расскажите
ребенку об осенних полевых работах;
- попросите
ребенка назвать осенние месяцы.
Поиграйте с ребенком:
Игра «Назови, какой?»
День осенью (какой) – осенний.
День с солнцем (какой) – ….
(солнечный)
День в октябре (какой) – ….
(октябрьский)
Если идет дождь (какой) …
(дождливый)
Игра «Подбирай, называй, запоминай»
Осень … какая? – поздняя, золотая, теплая,
дождливая…
Небо … какое? – пасмурное, голубое,
серое …
Игра «Какой
лист»
Береза
–березовый
Клен
–кленовый
Сосна
-сосновый
Почитайте ребенку рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Выяспите, о каких приметах осени он
узнал из этого рассказа. Пусть вспомнит, какие приметы осени он мог наблюдать
на прогулке.
М. Геллер «Осень»
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.09.2023
Дата обновления: 27.09.2023
Дата публикации: 27.09.2023