Рекомендации родителям в соответствии с планом работы группы на ноябрь 2023 года
19.10.2023
Уважаемые
родители развивайтесь вместе с нами!
Неделя месяца |
Средний возраст |
Старший возраст |
Тема недели |
||
1 неделя |
Каникулы. Неделя
здоровья, дружбы |
|
2 неделя |
Одежда. Учите определять и называть части
одежды (рукав, воротник, манжет, карман). ухаживать и беречь одежду. Словарная работа: ткань толстая, тонкая, гладкая, мягкая, грязная,
чистая и т. д. Поиграйте в игру «Одежда или не одежда», «Четвертый лишний»
(платье, шапка, майка туфли (туфли - это обувь и т. д.) Прочитайте ребенку К. И.
Чуковского «Мойдодыр» Спросите: -Можно быть таким
грязнулей? За одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения, одежду
мы стираем. Нужно быть опрятным и аккуратным. |
Животные жарких стран. Закрепляйте названия животных
жарких стран и их детенышей; внешние признаки, их строение, чем питаются;
прививайте любовь к животным. Поиграйте с детьми: Дидактическая игра «Составь
слово». (образование сложных слов) У жирафа длинная шея – жираф
какой? У бегемота толстые ноги –
толстоногий…. У слона длинный нос, он какой?
(длинноносый) и т. д. Дидактическая игра «Определи лишнее
слово» - Жираф – высокий, копытный,
пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не
длиннохвостый). - Слон – большой, ушастый,
рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый) |
3 неделя |
Обувь. Закрепляйте представления детей об
обуви, названии обуви (кроссовки, кеды, туфли, сапоги, ботинки, резиновые
сапоги, валенки); воспитывайте бережное отношение к обуви. Словарная работа: чистить, мыть, убирать, протирать, высушить. Спросите у детей: - Если на улице осень, какую обувь мы будем одевать? - А если идет
дождь? Почему? - А когда зима на улице,
какую обувь лучше одеть? Почему? |
Домашние животные. Закрепляйте с детьми знания о
внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям,
о их детенышах. Поиграйте с детьми Игра «Чья, чей, чье?» (Чья морда- собачья морда, чей хвост-
собачий хвост, чье жилье- собачье и т. д.) Игра «Слова действия» (Что может делать собака? (охранять, защищать,
искать (нарушителя), спасать (раненого, утопающего), пасти. |
4 неделя |
Мебель. Знакомьте с названиями предметов
мебели, для чего предназначена. Словарная работа: стул, стол, кровать, шкаф, диван, вешалка,
открыть, закрыть, спать, сидеть, вешать, заниматься и т. д. Сладко спиться на … (Кровати) Для чего нужна кровать? На кровати
спят. Для чего нужен стол? Шкаф? И т. д. |
Домашние птицы. Закрепляйте знания детей о внешнем
виде домашних птиц; о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят
человеку, о том, как человек заботится о них. Поиграйте с детьми: Игра «Кто как голос подает?» (гусь-гогочет, индюк- болобочет,
курица-квохчет и т. д.) Игра «У птенца папа и мама» (цыпленок-петух, курица и т.д.) |
Наблюдайте вместе с детьми.
Стоит поздняя осень. Самая
грустная пора. Но вы продолжаете свои ежедневные прогулки с ребенком на свежем
воздухе и наблюдения за погодой и природой. Обратите
его внимание на серое
небо, низкие и тяжелые облака, голые и прозрачные парки и скверы. Они стали
тихими и пустыми. Последние птицы забились под крыши. НЕ слышно ни веселых
трелей, ни звонкого чириканья. Только в редкие погожие дни можно увидеть на
рябинах стаи готовящихся к отлету и лакомящихся горькими ягодами дроздов. Так
же тихо и в лесах. Уже впали в спячку ежи, готовиться залечь в берлогу
медведь.
Спросите ребенка о жизни животных поздней осенью:
-Что делают поздней осенью
утки?
-Чем занят в конце осени
медведь?
-Как изменился заячий мех?
-Как готовиться к зиме
белка?
-Что делают темными осенними
ночами волк и лиса?
-Кто такие кедровки и
глухари? Что делают они поздней осенью?
-Кто прилетает к нам поздней
осенью?
Прочитайте ребенку сказку Ш. Перро «Золушка», задайте
вопросы:
-Какой была Золушка? С кем
она жила?
-Какими были мачеха и
сестры? Как они относились к Золушке?
-Куда однажды пригласили
мачеху и сестер Золушки? Как Золушка помогла им готовиться к балу?
-Кто помог Золушке попасть
на бал? Как Крестная собирала Золушку на бал?
-Как прошел первый бал
Золушки? Узнали ли ее сестры?
-Чем закончился второй бал
Золушки?
-Как принц нашел ее?
-Чем закончилась сказка?
Поиграйте с детьми.
Игра с мячом (образовать
относительные прилагательные от существительных):
Береза – березовый, осина –
осиновый, ель – еловый, морковь – морковный и т. д.
Игра «Большой-маленький»
Стол- столик,
диван-диванчик, полка-полочка, носок-носочек, дым-дымок и т. д.
Игра «Один-много»
Огурец-огурцы, стол-столы,
слива-сливы, шапка-шапки и т. д.
Выучите с ребенком отрывок из стихотворения Е. Тутнева
«Осень».
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.10.2023
Дата обновления: 19.10.2023
Дата публикации: 19.10.2023