26.10.2023
Месяц/тема |
Неделя |
Тема (содержание) |
Групповые мероприятие |
Итоговое мероприятие |
Совместные мероприятия родителей и
детей |
Ноябрь
Семья.
Город. Край |
1неделя |
Неделя
здоровья. Единство
народов |
Создание
фото – коллажа «Папа, мама, я - здоровая семья» |
Фотовыставка
«Папа, мама, я – спортивная семья» |
Сбор
материала для фото-коллажа |
2
неделя |
Я и
моя семья. Семейные традиции
|
Проект
«Генеалогическое древо» |
Выставка рисунков «Мой дом. Моя семья» |
Сбор
материала для выставки «Генеалогическое
древо» |
|
3
неделя |
Мой дом. Моя улица. 21 ноября - Всемирный день
приветствий |
Экскурсия
по улице Манчажской |
Путешествие в мир приветствий |
Сбор
материала для макетов |
|
4неделя |
Мой микрорайон. Мой город. Мой край. |
Изготовление
макетов улицы, микрорайона |
Выставка проектов «Мамина профессия» |
Предложить
родителям, помочь детям, создать макетыулицы, микрорайона |
|
5
неделя |
27
ноября - День матери в России 30
ноября - День Государственного герба Российской
Федерации |
Стенгазета
«Мамочка любимая» |
Выставка макетов улицы,
микрорайонаКонцерт,
посвященный дню матери |
Рекомендации
для родителей по лексической теме недели:
«Неделя здоровья».
Уважаемые взрослые!
Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный,
соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то
же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки
для его всестороннего развития.
«Девять советов по укреплению
физического здоровья детей».
Совет 1.
Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только
рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером
показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней
зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2.
Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте
тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3.
Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит
нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня.
Совет 4.
Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при
выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и
записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу
тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5.
Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами
— солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к
закаливанию организма.
Совет 6.
Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом.
Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7.
Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к
соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а
какие вредны для здоровья.
Совет 8.
Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний:
держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой
или зубной щеткой. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать,
что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями,
выполнять назначения врача.
Совет 9. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
·
Предложите совместно приготовить
«Витаминный салат»
·
Проведите семейную Викторину «Полезные и
вредные продукты»
·
Поиграйте в словесную игру «Да и нет»
Каша
- вкусная еда
Это
нам полезно? (да)
Лук
зеленый иногда
Нам
полезен дети? (да)
В
луже грязная вода
Нам
полезна иногда? (нет)
Щи
отменная еда
Это
нам полезно? (да)
Мухоморный
суп всегда-
Это
нам полезно? (нет)
Фрукты
– просто красота!
Это
нам полезно? (да)
Грязных
ягод иногда
Съесть
полезно, детки (нет)
Овощей
растет гряда
Овощи
полезны? (да)
Сок,
компотик иногда
Нам
полезны, дети? (да)
Съесть
мешок большой конфет
Это
вредно, дети? (да)
Лишь
полезная еда
На
столе у нас всегда!
А
раз полезная еда –
Будем
мы здоровы? (да)
Д\и
«Полезные вредные продукты»
Цель:
Формировать знания и умения детей о полезных и вредных продуктах, их значении
для здоровья и хорошего настроения человека.
Игровые
действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных
продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для
здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.
Пальчиковая
гимнастика
«Фрукты»
Цели:
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый
наш лимон,
(Одноимённые
пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым
соком брызжет он.
(Пальцы
резко разводим в стороны.)
В
чай его положим
(Соединяем
большой, указательный и средний пальцы одной руки и опускаем лимон в чай».)
Вместе
с жёлтой кожей.
(Пальцы
в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
«Яблонька»
У
дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты.)
На
ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе).
Сильно
ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот
и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко).
В
сладко яблочко вопьюсь,
Ах,
какой приятный вкус. (соединить запястья, ладони развести.)
«Компот»
Будем
мы варить компот,
(Левую
ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов
нужно много. Вот:
(правой
рукой «мешаем»)
Будем
яблоки крошить
(Загибаем
пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу
будем мы рубить,
Отожмем
лимонный сок,
Слив
положим и песок.
Варим,
варим мы компот.
(Опять
«варим» и «мешаем»)
Угостим
честной народ.
Рекомендации для родителей по
лексической теме: «4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Вместе с вами
учим детей новым словам:
Существительные:
Родина, страна,
государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село, север, Москва,
граница, россияне, гимн, Москва, реки, озера, горы, холм, промысел, роспись,
народы, костюм.
Глаголы:
Любить, беречь,
охранять, оберегать, защищать, заботиться, раскинуться, гордиться,
путешествовать, строится, хорошеет, расцветает, украшать.
Прилагательные:
Любимая,
единственная, огромная, прекрасная, необъятная, великая, российский, народный,
могущественный, дружный, сильный.
·
Побеседуйте с детьми о том, что 4 ноября
вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма,
взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от
большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник
Минину и Пожарскому.
Поиграйте с детьми в речевые игры:
·
Упражнение «Назови ласково» - образование существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами
Дом -
домик
город - городок
магазин -
магазинчик
мост
- мостик
сквер
– скверик
двор - дворик
адрес -
адресок
река - речка и т.д.
·
Упражнение «Один – много» - образование сущ. во множественном числе, И.п.
Город -
города
деревня - деревни
улица -
улицы
дом - дома
река -
реки
море - моря
гора -
горы
поселок - поселки
парк - парки
этаж - этажи
Выучить
стихотворение
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Рекомендации
для родителей по лексической теме недели:«Моя мамочка. Семья».
1.Объясните
ребенку: Что такое семья? (когда люди
живут вместе, любят друг друга,
заботятся друг о
друге, помогают друг другу).
2. Расскажите ребенку, что вы когда- то были
маленькой и предложите
ребенку рассмотреть семейные
фотографии. Дайте ребенку возможность
самостоятельно рассмотреть
фотографии. Задайте вопрос, указывая
поочередно на изображение каждого
члена семьи: кто это?
Спросите
ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру (если таковые
имеются). Предложите ребенку рассказать,
какая мама? (Добрая, красивая, хорошая.)
Какой папа? (Высокий, строгий, красивый.) Какая бабушка? (Старенькая, добрая.) и т. д.
3. Расскажите ребенку о своем детстве: «Семья наша была
очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в
разные игры. Давай, я тебя научу игре, в
которую я любила играть, когда была маленькой». По окончании игры не забудьте
похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
4.Игра: «Чья
это вещь?» Для этой игры вам
потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда
будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?» Аналогично можно
предложить ребёнку разобрать
вещи, например, после стирки.
Игра «Назови
ласково» Мама, мамочка, мамуля,
папа папочка, папуля, бабушка бабуля, дедушка дедуля,
брат братик, братишка,
сестра сестренка, сестричка, внучка
внученька.
Игра «Какая
моя семья»? (игра с мячом в
кругу) (большая семья, дружная семья,
хорошая семья, здоровая семья).
Игра «Кто
живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три,
четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас
в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны
туловища вправо, влево)
Мой сверчок,
щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)
5. Почитайте
ребенку: М. Шварц «Семья – словечко
странное». Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед». А. Барто «Младший
брат», «Две сестры глядят на брата»,
«Мама уходит на работу». Е.
Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день». Т. Бокова «Заботливая мама».
А.Усанова «Я один у мамы сын». Л.Квитко «Бабушкины руки». К.Д.Ушинский «Петушок
с семьей». С. Капутикян «Стираем», «Маша обедает», «Пылесос», «Игрушка».
Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди», «У страха глаза велики».
Загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит
вас, друзья?
Ваша дружная… (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машинку порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким
и умелым?
Все вы знаете ребята
Ну конечно это (папа).
Он трудился не от скуки,
У него в
мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
родной, любимый… (дед)
Кто любить не
устает,
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша (бабушка).
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Стихи для
заучивания:
У меня есть бабушки
Мы играем в ладушки.
Дедушки читают книжку,
Песни мне поет братишка,
Папа башню
строит,
Мама торт готовит...
Я в начальники пойду
Дело каждому найду!
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит
наряжаться? —
Очень модная
девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
У нас живёт большая
И дружная семья:
Папа, мама, бабушка,
Дедушка и я,
На меня
похожий,
Забавный младший брат,
Он подрос и ходит
Со мною в детский сад.
6.
Посмотрите мультфильмы: «Бабушкин урок». «Трое из Простоквашино». «Осторожно
обезьянки». «Маша и волшебное варенье».
«Волк и теленок». «Мешок яблок».
7. Нарисуйте вместе с ребенком свою семью.
8. Постройте из конструктора: «Дом для моей семьи»
9. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик
дедушка, (Руки сжимают в кулак,
Этот пальчик – бабушка, поочерёдно разгибают пальцы,
Этот пальчик – папочка, начиная с большого)
Этот пальчик –
мамочка,
Ну а это я. Вот и вся моя семья!
Дружная
семейка
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама, (разогнуть
большой палец)
Рядом — строгий наш отец. (разогнуть
указательный)
Следом братец и сестрица. (разогнуть
средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться (разогнуть
мизинец)
Рекомендации
для родителей по лексической теме недели: «Мой край. Мой город».
-рассказать
ребенку, как называется город, где он живет, в честь кого назван
город,
чем он знаменит;
-
рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего
города;
-
обратить внимание на улицу, на которой живёт ребёнок, какие на ней
построены
дома;
-
совершить виртуальную прогулку по городу, обратить внимание на
различные
строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные,
деревянные),
а также на памятники архитектуры;
-
объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет
свое
название, а каждый дом — свой номер; выучить с ребенком свой
домашний
адрес.
• Игра «Один
– много»
Магазин
– магазины
Вокзал
– вокзалы
Площадь
– площади
Город
– города
Улица
– улицы
Школа
– школы
Театр
– театры
Парк
– парки
Аптека
– аптеки
Больница
– больницы
Дорога
– дороги
Мост
- мосты
• Игра «Это
чей?»
Это (мой, моя, мои) … двор, мосты, город, улица,
дома, квартира, деревья,
машины, стадион, дорога, фонари, площадь, магазины.
• Игра «Сосчитай
до пяти»
(С выделением окончания голосом.)
Улица, магазин, мост, дом, город – одна улица, две
улицы и т.д.
• Игра «Скажи
со словом городской»
Транспорт – городской транспорт. Квартира –
городская квартира.
Дома – .., улицы – .., школа – .., площади – ...,
аптека - …, парк - …
·
Загадайте
ребенку загадки
В
городе деревьев мало
И
гулять стремятся все,
Уходя
на два квартала
От
проспектов и шоссе.
Тут
прохладно средь аллей
И
зеленых тополей. (Парк)
Надо
хлеба нам купить,
Иль
подарок подарить,
Сумку
мы с тобой берем,
И
на улицу идем,
Там
проходим вдоль витрин
И
заходим в…(Магазин)
Шагаешь
— впереди лежит,
Оглянешься
— домой бежит.
В
два ряда дома стоят –
Десять,
двадцать, сто подряд,
И
квадратными глазами
Друг
на друга всё глядят. (Улица)
В
нем предметы старины
До
сих пор сохранены,
Любознательный
народ
Посмотреть
на них идет. (Музей)
·
Игра
«Строим дом»
Раз,
два, три, четыре, (Хлопаем
в ладоши.)
Дом
построить мы решили. (Делаем руками над головой «крышу»)
Взяли
гвозди, молоток
(Сжимаем и разжимаем
кулаки.)
И
по бревнам тук-тук-ток.(Стучим кулаками друг о друга.)
Вот
фундамент,(Приседаем, вытягиваем руки вперед.)
Стены,
крыша,(Руки
в стороны, затем вверх, делаем «крышу».)
А
труба еще повыше. (Сцепляем пальцы «в замок» и тянем руки
вверх.)
Кукла
в домике живет,(Ставим руки на пояс и
делаем наклоны в стороны.)
В
гости нас к себе зовет.(Низко кланяемся.)
•Экскурсия по
городу
Ребёнок
рассказывает Незнайке о своём городе, используя предметные
картинки
с изображением городских зданий.
Взрослый
(Незнайка): Это что?
Ребёнок:
Это магазин.
Взрослый:
Что делают в магазине?
Ребёнок:
В магазине продают (покупают, выбирают и т.д.)
Аналогично:
в парке – гуляют, ходят, отдыхают, катаются на каруселях; на
стадионе
– бегают, прыгают, играют в футбол; в школе – учатся, пишут,
читают;
в детском саду – гуляют, спят, занимаются; в больнице – лечатся,
лежат;
в кафе – едят, пьют.
• Построить
из строительного материала (кубиков) город.
Список произведений художественной
литературы для чтения детям
Тема:
Наш город. Моя улица.
1.
З. Александрова «Родина»
2.
С. Михалков «Моя улица».
3.
Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»
4.
С. Баруздин «Страна, где мы живём».
Спасибо за сотрудничество!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.10.2023
Дата обновления: 26.10.2023
Дата публикации: 26.10.2023