Рекомендации родителям в соответствии с планом группы на январь 2024 года.

14.12.2023

Уважаемые родители развивайтесь вместе с нами.

Неделя месяца

Средняя группа

Старшая группа

                              Тема недели.

    1-2

неделя

Новогодние каникулы

Новогодние каникулы

3 неделя

Домашние животные.

Закрепляйте знания детей о домашних животных. Воспитывайте бережное отношение к животным.

Поиграйте с детьми:

Игра «Угадай по звукоподражанию», «Кто как голос подает?» (Корова- мычит, кошка –мяукает, собака-лает, лошадь-ржет,)

Игра «Назови ласково» (Лошадь-лошадка, корова-коровка и т. д.)

Игра «Один-много» (Собака-собаки и т. д.)

Игра «Кто у кого?» (У кошки-котенок, котята и т. д.)

 

Дом. Квартира.

Закрепляйте знание домашнего адреса, количества этажей в доме, где живет ребенок; этажа, на котором находится квартира; знания о частях дома (подъезд, лестница, квартира), назначении комнат в квартире.

Спросите у детей:

-Какие бывают дома? (Деревянный, панельный, кирпичный, каменный.)

-Сколько этажей может быть в деревянном доме?

-Дом в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.) Два этажа? (Двухэтажный.) и т. д.

Составьте с детьми рассказ на тему «Дом, в котором я живу».

 

4 неделя

Домашние птицы.

Закрепляйте знания детей о домашних птицах. Воспитывайте бережное отношение к домашним птицам.

Поиграйте с детьми:

Кто как голос падает? (Гусь-гогочет, утка крякает, курица-квохчет (кудахчет), цыплята-пищат.)

Игра «Назови ласково».

Игра «Один-много».

Игра «Папа-мама-птенец» (Петух-курица-цыпленок и т. д)

 

 

Мебель.

Закрепляйте знания детей о названиях мебели, ее частей.

Поиграйте с детьми:

Игра с мячом «Назови ласково»Хочу такой сайт

(Стол, диван, полка, комод и т. д.)

Игра «Один-много» (Стол-много столов и т. д.)

Спросите у детей:

-Какую мебель знаете, назовите?

-Из чего делают мебель?

-Для чего нужна мебель?

-Сколько ножек у стола?

-Чем отличается стул от табуретки?

-Из каких частей состоит стол (диван, тумбочка, стул, кресло)?

 

  

Наблюдайте с детьми за изменениями в природе.

 

Начался январь. Зима вступила в свои права. На земле лежит снег, реки и       озера покрыты льдом, трещат морозы. В ясные дни мохнатый иней серебрится на ветвях деревьев. Обратите внимание ребенка на эти приметы зимы. Предложите ему подобрать как можно больше определений к словам снег, сугроб, лед.

*Какой снег? – Белый, пушистый, искристый, серебристый.

*Какой сугроб? – Большой, белый, пухлый, мягкий.

*Какой лед? – Гладкий, скользкий холодный.

 

Обратите внимание ребенка на то, как трудно переносят холода зимующие птицы. Вот сидят на карнизе нахохлившиеся голуби, возле остановки копошатся в снегу воробышки.

Выходя на прогулку, захватите с собой крошки белого хлеба (черный хлеб вреден птицам), горсточку пшена, семечек. Насыпьте корм в кормушки в парке. Если не найдете кормушек, сделайте их сами из подручного материала.

 

Прочитайте ребенку стихотворение Н. Рубцова «Воробей».

 

                           Чуть живой.

                           НЕ чирикает даже.

                           Замерзает совсем воробей.

                           Как заметит подводу с поклажей,

                           Из-под крыши бросается к ней.

                           И дрожит он над зернышком, бедный,

                           И летит к чердаку своему.

                           А гляди, не становится вредным

                           Оттого, что так трудно ему.

 

Загадайте ребенку загадки:

                          Не зверь, а воет.  (Ветер)

                          Кручу, урчу, знать ничего не хочу.   (Вьюга)

                          Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.12.2023

Дата обновления: 14.12.2023

Дата публикации: 14.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.