Рекомендации родителям в соответствии с планом группы на январь 2024 года.
14.12.2023
Уважаемые
родители развивайтесь вместе с нами.
Неделя месяца |
Средняя группа |
Старшая группа |
Тема недели. |
||
1-2 неделя |
Новогодние каникулы |
Новогодние каникулы |
3 неделя |
Домашние животные. Закрепляйте знания детей о
домашних животных. Воспитывайте бережное отношение к животным. Поиграйте с детьми: Игра «Угадай по звукоподражанию», «Кто как голос подает?» (Корова- мычит, кошка –мяукает,
собака-лает, лошадь-ржет,) Игра «Назови ласково» (Лошадь-лошадка, корова-коровка и т. д.) Игра «Один-много» (Собака-собаки и т. д.) Игра «Кто у кого?» (У кошки-котенок, котята и т. д.) |
Дом. Квартира. Закрепляйте знание домашнего
адреса, количества этажей в доме, где живет ребенок; этажа, на котором
находится квартира; знания о частях дома (подъезд, лестница, квартира),
назначении комнат в квартире. Спросите у детей: -Какие бывают дома? (Деревянный,
панельный, кирпичный, каменный.) -Сколько этажей может быть в
деревянном доме? -Дом в котором один этаж, какой?
(Одноэтажный.) Два этажа? (Двухэтажный.) и т. д. Составьте с детьми рассказ на тему «Дом, в котором я живу».
|
4 неделя |
Домашние птицы. Закрепляйте знания детей о
домашних птицах. Воспитывайте бережное отношение к домашним птицам. Поиграйте с детьми: Кто как голос падает?
(Гусь-гогочет, утка крякает, курица-квохчет (кудахчет), цыплята-пищат.) Игра «Назови ласково». Игра «Один-много». Игра «Папа-мама-птенец» (Петух-курица-цыпленок и т. д)
|
Мебель. Закрепляйте знания детей о
названиях мебели, ее частей. Поиграйте с детьми: (Стол, диван, полка, комод и т.
д.) Игра «Один-много» (Стол-много столов и т. д.) Спросите у детей: -Какую мебель знаете, назовите? -Из чего делают мебель? -Для чего нужна мебель? -Сколько ножек у стола? -Чем отличается стул от
табуретки? -Из каких частей состоит стол
(диван, тумбочка, стул, кресло)? |
Наблюдайте с детьми за изменениями в природе.
Начался январь. Зима вступила в свои
права. На земле лежит снег, реки и озера покрыты льдом, трещат морозы. В
ясные дни мохнатый иней серебрится на ветвях деревьев. Обратите внимание
ребенка на эти приметы зимы. Предложите ему подобрать как можно больше
определений к словам снег, сугроб, лед.
*Какой снег? – Белый, пушистый,
искристый, серебристый.
*Какой сугроб? – Большой, белый, пухлый,
мягкий.
*Какой лед? – Гладкий, скользкий
холодный.
Обратите внимание ребенка на то, как
трудно переносят холода зимующие птицы. Вот сидят на карнизе нахохлившиеся
голуби, возле остановки копошатся в снегу воробышки.
Выходя на прогулку, захватите с собой
крошки белого хлеба (черный хлеб вреден птицам), горсточку пшена, семечек.
Насыпьте корм в кормушки в парке. Если не найдете кормушек, сделайте их сами из
подручного материала.
Прочитайте
ребенку стихотворение Н. Рубцова «Воробей».
Чуть живой.
НЕ чирикает даже.
Замерзает совсем
воробей.
Как заметит подводу
с поклажей,
Из-под крыши
бросается к ней.
И дрожит он над
зернышком, бедный,
И летит к чердаку
своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так
трудно ему.
Загадайте
ребенку загадки:
Не зверь, а
воет. (Ветер)
Кручу, урчу, знать
ничего не хочу. (Вьюга)
Я как песчинка мал, а
землю покрываю. (Снег)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.12.2023
Дата обновления: 14.12.2023
Дата публикации: 14.12.2023