19.12.2023
Совсем скоро долгожданный праздник – Новый год! А вместе и весёлая пора новогодних каникул. Как
провести эти дни с пользой для развития ребенка? Позвольте дать вам несколько логопедических советов.
Для каждого ребенка новый год начинается тогда,
когда в доме появилась ёлочка-красавица. С малышом можно рассмотреть ёлку и
предложить подобрать как можно больше слов, которые помогут ответить на вопрос,
какая ёлочка (пушистая, колючая, высокая, зелёная, пахучая, красивая).
Затем можно приступить к украшению ёлки, что
считается главным атрибутом новогоднего волшебства. Используйте этот момент для
развития лексико-грамматической стороны речи своего ребенка. Предлагаю взрослым
вместе с ребёнком поиграть в игру «Украсим ёлочку». Ёлку наряжаем игрушками и
подбираем слова-признаки. Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие,
разноцветные, новые, нарядные, новогодние и т.д.). Предложите ребенку составить
предложения о елочных игрушках. Дайте образец: - Я возьму блестящий красный
шар. Я повешу блестящий красный шар на ёлку. Я возьму две новогодних игрушки. Я
украшу новогодними игрушками ёлку. После того, как елка уже наряжена, спросите
у ребенка: - Какими игрушками мы украсили елку? (Мы украсили елку яркими
новогодними шарами, новогодними игрушками). Для закрепления согласования
числительных с существительными поиграйте в игру «Чего на елке (один, два,
три…) много?».
Предлагаю ещё несколько игр: речевое упражнение «Сосчитай-ка» Посмотри, сколько украшений мы повесили на
нашу елочку. Давай их посчитаем. ОДИН ШАР, ДВА ШАРА, ТРИ ШАРА, ЧЕТЫРЕ ШАРА,
ПЯТЬ ШАРОВ. ОДНА ХЛОПУШКА, ДВЕ ХЛОПУШКИ, ТРИ ХЛОПУШКИ, ЧЕТЫРЕ ХЛОПУШКИ, ПЯТЬ
ХЛОПУШЕК. ОДНА ЗВЕЗДА, ДВЕ ЗВЕЗДЫ, ТРИ ЗВЕЗДЫ, ЧЕТЫРЕ ЗВЕЗДЫ, ПЯТЬ ЗВЕЗД. и т.
д.
Игра «Чего
не стало». Ребенку
предлагается закрыть глаза, а потом сказать, чего не стало на елочке и сколько
не стало. - НЕ СТАЛО ОДНОГО СТЕКЛЯННОГО ШАРА. - НЕ СТАЛО ДВУХ БУМАЖНЫХ ФЛАЖКОВ.
И др.
Речевое
упражнение «Порадуй дедушку Мороза» Спросите ребенка, кто
приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка) - Дед Мороз (КАКОЙ) –
ДОБРЫЙ, СТАРЫЙ, СЕДОЙ, ДЛИННОБОРОДЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ… - Снегурочка (КАКАЯ) – КРАСИВАЯ,
ЛАСКОВАЯ, ВЕСЕЛАЯ, СИНЕГЛАЗАЯ. - Что приносит Дедушка Мороз детям в Новый год?
(ДЕД МОРОЗ ПРИНОСИТ ПОДАРКИ). - Подарки (КАКИЕ) – НОВОГОДНИЕ, КРАСИВЫЕ,
РАЗНОЦВЕТНЫЕ, ДОЛГОЖДАННЫЕ.
Посетите с ребенком Новогоднее представление или на
детский спектакль. А потом обязательно обсудите с ребенком, что он видел: какие
были главные герои, что они делали, что чувствовали, положительные это герои
или отрицательные. Пусть ребенок перескажет сюжет маме, бабушке (папе, сестре).
Расспросите, что еще запомнилось ребенку. Расскажите, что на Вас произвело
наибольшее впечатление. Пусть дома ребенок нарисует главных героев или
какую-нибудь сценку, поиграет в такую же сказку или придумает свое продолжение.
Особое внимание уделите украшенному городу. Посетите
главную елку. Обратите внимание ребенка на украшение и убранство ёлки, яркие
большие новогодние шары. Прогуляйтесь по центру города. Там все новое,
необычное. Повеселитесь вместе с ребёнком. Не забывайте о безопасности!
Можно придумать еще много развлечений. Или просто
почитайте, поиграйте вместе с ребенком в его уголке дома. Новогоднее время такое
насыщенное и так быстро пролетает. Остаются фотографии, видеосъемки, и их
обязательно нужно смотреть в течение года. Можно сделать специальный новогодний
альбом для малыша – в него вложить не только фотографии с праздников, но и
рисунки ребенка, а также рассказы о праздниках, написанные мамой со слов
ребенка. Листая альбом и вспоминая праздничные события, ребенок ненавязчиво
будет повторять, и закреплять новые слова, эпитеты, стихи и песенки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2023
Дата обновления: 19.12.2023
Дата публикации: 19.12.2023