Тематическая модель образовательной деятельности на январь 2024г. группы «Непоседы»
19.12.2023
| Месяц/тема | Неделя | Тема
  (содержание) | Итоговое
  мероприятие | Совместные
  мероприятия родителей и детей | 
| Январь Народная культура России | 1 неделя | Праздничные зимние каникулы. | ||
| 2 неделя | 11
  января - Всемирный день «спасибо».  Неделя свободного выбора | Флешмоб «СПАСИБО» |  | |
| 3 неделя | 18
  января – Международный день снеговика. Народная
  культура России. Древняя Русь (нар.промыслы, обряды, литературное творчество) | Конкурс в ДОУ на лучшего снеговика | Предложить родителям помочь смастерить
  снеговиков на участке | |
| 4 неделя | Материалы и их свойства. | Тематическая выставка интеллект-карт «Зима» | Предложить родителям совместно с детьми
  собрать любую коллекцию материалов | |
| 5 неделя | 27 января
  – День рождения П.П. Бажова. | Чтение сказов П.П.Бажова. Рисование по
  сказам | Помощь родителей в создании выставки книг
  или рисунков сказов П.П. Бажова | |
Рекомендации для родителей:
3 
неделя. Тема недели: «Народная
культура России. Древняя Русь (нар. промыслы, обряды, литературное творчество)»
Родителям рекомендуется:
1. Рассказать детям о русских
народных игрушках, рассмотреть их на
иллюстрациях и в натуральном виде.
2. Рассмотреть материал, из которого
сделаны игрушки — глина, дерево, керамика;
цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.
3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают
народные умельцы.
4. Посетить совместно с детьми выставку декоративно-
прикладного творчества, обратить внимание на
красоту
произведений искусства.
5. Побеседовать с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших
бабушек"
6. Рассказать детям о семейных традициях.
Эти игры помогут закрепить
полученные знания:
«Один – много»
Не одна ложка, а много... (ложек). Не один
павлин, а много...
(павлинов). Не один барыня, а много...
(барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много...
(свистулек) и т.д.
«Скажи ласково»
Свистулька - свистулечка, кукла - куколка,
ложка - ложечка,
лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.
«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)
Из фарфора – фарфоровые, из керамики –
керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа –
железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из
глины – глиняные, из соломы – соломенные, из
бересты –
берестяные.
Отгадать и выучить загадку.
Ростом разные подружки, но похожи друг на
дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна
игрушка.
(Матрешка)
Прочитать «Игрушкины частушки».
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.
3 
неделя.
Тема недели:  «Материалы и их свойства»
 Продолжать
знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами
материалов.
Углублять
представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах
различных материалов.
Воспитать
в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что
сделано руками человека.
 «Мир
вокруг нас»
Закрепить знания о назначении предметов, о названии
материалов, из которых они сделаны.
 «Дерево и его свойства». 
Познакомить
детей со свойствами дерева, учить детей делать выводы, основываясь на
собственном опыте; развивать мышление, внимание; воспитывать
любознательность. 
Упражнение: «Соберём бусы».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепление восприятия формы,
цвета.
Д/и.: «Что на что похоже»
Цель:
Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по
подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе , человек придумал
сам.
 «Что за материал такой – кожа?»
Активизировать
познавательную и речевую деятельность детей.
Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице
тепло; поддерживать радостное настроение.
Обратить
внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что
летом солнце ярче светит, в середине дня солнце нагревает землю,
камни, песок, воду в ведре для полива растений, поливать растения можно
вечером, рассказать почему. Обратить внимание на то, что поливаем песок летом, и
зачем.
-
Как солнце греет летом?
-
Потрогайте песок, камушки, какие они стали?
-
Зачем мы поливаем песок?
Стих:
Смотрит солнышко
в окошко,
Смотрит
в нашу комнату.
Мы
захлопаем в ладошки,
Очень
рады солнышку.
Экспериментальная
деятельность.
«Свойства предметов». Познакомить детей с такими свойствами материалов, как
твердость и мягкость.
Поиграйте в дидактические игры «Тонет
или не тонет» (в таз с водой опускается расчёска, пуговица, резиновый
мяч, ключ, посмотрите, что тонет, а что нет).  «Продолжи правильно»
 Стекло прозрачное, а пластмасса ….. (мягкая, упругая),  Стекло
холодное, а пластмасса ……. (непрозрачная), Стекло хрупкое, а пластмасса ……
(прочная), Дерево не тонет, а железо…… (тонет), Дерево лёгкое, а железо……
(тяжёлое), Металл прочный, а стекло….. (хрупкое).
Помогите
ребенку составить небольшой рассказ о любимой игрушке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2023
Дата обновления: 20.12.2023
Дата публикации: 19.12.2023
