Тематическая модель образовательной деятельности на январь 2024г. группы «Непоседы»

19.12.2023

Месяц/тема

Неделя

Тема (содержание)

Итоговое мероприятие

Совместные мероприятия родителей и детей

Январь

Народная культура России

     

1 неделя

Праздничные зимние каникулы.

2 неделя

 

11 января - Всемирный день «спасибо».

 Неделя свободного выбора

Флешмоб «СПАСИБО»

 

3 неделя

18 января – Международный день снеговика. Народная культура России. Древняя Русь (нар.промыслы, обряды, литературное творчество)

Конкурс в ДОУ на лучшего снеговика

Предложить родителям помочь смастерить снеговиков на участке

4 неделя

Материалы и их свойства.

Тематическая выставка интеллект-карт «Зима»

Предложить родителям совместно с детьми собрать любую коллекцию материалов

5 неделя

27 января – День рождения П.П. Бажова.

Чтение сказов П.П.Бажова. Рисование по сказам

Помощь родителей в создании выставки книг или рисунков сказов П.П. Бажова

 

 Рекомендации для родителей:

3  неделя. Тема недели: «Народная культура России. Древняя Русь (нар. промыслы, обряды, литературное творчество)»

Родителям рекомендуется:

1. Рассказать детям о русских

народных игрушках, рассмотреть их на

иллюстрациях и в натуральном виде.


2. Рассмотреть материал, из которого

сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.


3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.


4. Посетить совместно с детьми выставку декоративно-

прикладного творчества, обратить внимание на красоту

произведений искусства.


5. Побеседовать с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"


6. Рассказать детям о семейных традициях.

 

Эти игры помогут закрепить
полученные знания:

«Один – много»

Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много...

(павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д.
«Скажи ласково»

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.Хочу такой сайт

«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)

Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из

глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –

берестяные.

Отгадать и выучить загадку.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.

(Матрешка)

Прочитать «Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.

3  неделя. Тема недели:  «Материалы и их свойства»

 Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

 «Мир вокруг нас»

Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны.

 «Дерево и его свойства». 

Познакомить детей со свойствами дерева, учить детей делать выводы, основываясь на собственном опыте; развивать мышление, внимание; воспитывать любознательность. 

Упражнение: «Соберём бусы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепление восприятия формы, цвета.

Д/и.: «Что на что похоже»

Цель: Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе , человек придумал сам.

 «Что за материал такой – кожа?»

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что летом солнце ярче светит, в середине дня солнце нагревает землю, камни, песок, воду в ведре для полива растений, поливать растения можно вечером, рассказать почему. Обратить внимание на то, что поливаем песок летом, и зачем.

Вопросы

- Как солнце греет летом?

- Потрогайте песок, камушки, какие они стали?

- Зачем мы поливаем песок?

Стих:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Экспериментальная деятельность. «Свойства предметов». Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость.

Поиграйте в дидактические игры «Тонет или не тонет» (в таз с водой опускается расчёска, пуговица, резиновый мяч, ключ, посмотрите, что тонет, а что нет).  «Продолжи правильно»  Стекло прозрачное, а пластмасса ….. (мягкая, упругая),  Стекло холодное, а пластмасса ……. (непрозрачная), Стекло хрупкое, а пластмасса …… (прочная), Дерево не тонет, а железо…… (тонет), Дерево лёгкое, а железо…… (тяжёлое), Металл прочный, а стекло….. (хрупкое).

Помогите ребенку составить небольшой рассказ о любимой игрушке.

   

 

 


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.12.2023

Дата обновления: 20.12.2023

Дата публикации: 19.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».