Рекомендации родителям в соответствии с планом группы на февраль 2024 года.

23.01.2024

Уважаемые родители развивайтесь вместе с нами.

Неделя месяца

Средняя группа

Старшая группа

                              Тема недели.

    1

неделя

Наш город

Закрепляйте с детьми представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; напомнить правила безопасного поведения в городе.

Словесная игра «Какой мой город?

(красивый, чистый, любимый…)

Игра «Назови улицу, на которой живешь» (по которой идёшь)

Игра «Можно – нельзя»:

-Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Наш город

Закрепляйте знания о родном городе, продолжайте знакомить с историей родного города и его достопримечательностями;

Спросите у детей:

- Как называется наша страна, в которой мы живем?

- Как называется столица России?

-Как называется город, в котором мы живем?

- На какой реке стоит наш город?

- Название улиц, площадей; какие здания, дома построены.

Посетите вместе с детьми достопримечательности родного города.

Словесная игра «Какой мой город?

(красивый, чистый, любимый…)

 

    2

неделя

Транспорт

Транспорт.

Закрепляйте с детьми названия транспорта, чем отличаются виды транспорта, для чего нужен транспорт.

Спросите у ребенка:

-Для чего нам нужен транспорт?

-Как можно назвать людей, которые едут в транспорте?

-Как называется транспорт, который перевозит людей?

-Который перевозит грузы?

-Самолет летит по воздуху-какой вид транспорта? (Воздушный)

Корабль плывет по воде-какой это вид транспорта? (Водный)

-Автобус движется по земле-какой это вид транспорта? (Наземный)

Транспорт

Транспорт.

Закрепляйте знания детей о водном и воздушном транспорте.

Спросите у детей:

-Почему самолет и вертолет называют воздушными видами транспорта?

(передвигаются по воздуху: воздух – воздушный.)

-Почему пароход и теплоход называют водными видами транспорта?

(передвигаются по воде: вода-водный.)

- Для чего используется воздушный и водный транспорт?

-Какие виды транспорта еще есть? (наземный)Хочу такой сайт

Составьте рассказ-сравнение:

(У самолета есть мотор, крылья, хвост, кабина; у теплохода- нос, корма, палуба.

Самолет- воздушный, а теплоход – водный вид транспорта. Самолет и теплоход перевозят пассажиров и грузы.

 


 

3 неделя

Профессии

Закрепляйте знания детей о профессиях. Воспитывайте уважение к труду взрослых.

Игра «Кто что делает?»

Спросите у детей:

-Врач что делает? Почтальон -…, Продавец -…, Лётчик -…, т.д.

Игра «Кому что нужно для работы»

Спросите у детей:

-Кому нужны машина, руль, педали?

- Кому нужен поезд?

Профессии на транспорте.

Закрепляйте знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Воспитывайте уважение к труду взрослых.

Игра «Назови профессию»

(Человек, который водит автомобиль, автобус, - водитель;

человек, который водит поезд – машинист;

человек который проверяет билеты в автобусе – кондуктор и т. д.)

4 неделя

23 февраля

 Закреплять представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. представлений детей о родах войск,

об особенностях военной службы;

Введите в активный словарь новые понятия и слова: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.

23 февраля

Закрепляйте знание детей о Российской армии, о родах войск и военной технике. Объяснение слово "Отечество". Воспитывайте чувство патриотизма, гордости за нашу армию.

 Игра «Узнай род войск».

-Загадываете солдата различных родов войск. Ребенок задаёт вопросы, пытаясь отгадать, кого вы загадали. Можно отвечать только да или нет (потом можно поменяться местами).

 

 

 

 

 

 

Средний возраст.

Наблюдайте вместе с детьми.

Наступил февраль. Дуют сильные ветры, бушуют метели, вьется по земле снежная поземка. Расскажите малышу об этих природных явлениях, понаблюдайте из окна дома или транспорта.

 В феврале можно понаблюдать за стайками снегирей, которые лакомятся ягодами рябины. Прочитайте ребенку стихотворение о снегирях, предложите выучить его.

«Прилетели снегири, посмотри их ровно три.

 Их рябиной угостим, всем по веточке дадим.»

                                                           Старший возраст.

Наблюдайте вместе с детьми.

    Февраль – последний месяц зимы, самый снежный и вьюжный. Часто метели бушуют в феврале сутками. Обратите внимание ребенка на высокие сугробы, снежные заносы вдоль дорог. Объясните, что чем больше снега зимой, тем выше трава летом.

В феврале удлиняется продолжительность светового дня.

В солнечные дни феврале начинают весело чирикать воробьи, звонко тенькать синицы.

Прочитайте ребенку сказку А. Пушкина «Сказка о царе Султане».

Пусть расскажет о том, какими были сестры царицы (жадными, коварными, хитрыми), какие чудеса были на острове Буяне (Царевна-Лебедь, поющая белка, золотые орешки с изумрудными ядрами, тридцать три богатыря и дядька Черномор), в каких насекомых превращался князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.01.2024

Дата обновления: 23.01.2024

Дата публикации: 23.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».