Книжка – картинка или технология Виммельбух

24.01.2024

Целью авторской технологии стало использование многосюжетных страниц книг Виммельбухов для организации образовательного процесса, построенного в игровой форме и решение задач всестороннего развития ребенка: - развитие психических процессов (речи, мышления, памяти, воображения); - формирование мотивов, стимулирующих работу с книгой, интерес к книжной информации и занятиям; - формирование навыков сознательного, сосредоточенного изучения; - формирование умений улавливать замыслы и идеи содержания (в том числе нравственный, этический, эстетический, научный и другие); - умение формировать свое отношение к увиденному.

В структуре содержания технологии: книги жанра Виммельбух, технологические карты, авторские игровые приемы, картотека книг по лексическим темам, дополнительные материалы. Все эти материалы собираются в игровые наборы и представляют собой сюжетные кейсы. Проанализировав книги жанра Виммельбух, сложилась авторская классификация, позволяющая использовать в работе особенности каждого вида книг:

1- энциклопедические. Тематические книги с сюжетной картинкой. Могут быть одностраничными, а могут развивать сюжет на следующих страницах. Обилие персонажей, с конкретной информацией по ним на каждой странице. Например, книга «В лесу» Петра Багина. Дает энциклопедическую адаптированную для детей информацию о животных, позволяя понаблюдать на картинках об их жизни в разные времена года. Происходит интеграция познавательного и речевого развития, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее по увиденному со второй и последующих страниц, в итоге составляет полный рассказ, например, о жизни лисы. - одностраничные. Чаще всего тематические книги с одностраничным сюжетом. Обилие персонажей. Но персонаж «живет» на одной странице здесь и сейчас. Каждая страница посвящена своей узкой тематике.

Например, книга «Русские народные сказки» художника Т.А. Саввушкина. Задание - найти лисицу на страницах книги, вспомнить название сказок, обобщить какие лисы в сказках.


2- классические. Тематические книги с обилием сюжетных постраничных линий, множеством героев, каждый из которых занят своим делом из страницы в страницу, могут взаимодействовать с другими персонажами. Чаще всего в этих книгах показан один день. Классический Виммельбух, можно использовать не как цельную книгу, а как отдельные сюжетные и тематические картинки, при этом применяя классические методы и приемы работы с сюжетными картинками.

Например, рассматривание, беседа (в том числе эвристическая), описательный рассказ и загадки, описание по плану воспитателя или по мнемотаблице, вопросы, проблемные ситуации, прием «вхождения в картину».

Но Виммельбух ценен тем, что картинка не статична, в книжке она в динамике. В динамике каждый персонаж и окружающая среда. Можно составить рассказ о том, куда она идет, что она видит, предположить, о чем она думает, что хочет сделать, придумать, что будет дальше, и даже нарисовать.

Цикл игр «Однажды в детском саду» по технологии «Виммельбух»

Работа над развитием связной монологической речи:

-составить историю с любым понравившимся персонажем – кто он, как зовут и что делает, с кем играет, во что играет;

-объединиться в подгруппы и придумать один общий рассказ, представить рассказ группе (что произойдет дальше);

- рассказать кто, чем занят в группе;

- кто больше назовет действий персонажей;

-найти предмет на заданный звук.

3Хочу такой сайт

Работа над памятью и вниманием:

-находить знакомые предметы, устроить соревнование «кто найдет быстрее»;

-угадать и найти предмет (человека, игрушку) по описанию;

-сравнить изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (домик, игрушки, мебель, искать похожие предметы);

-рассмотреть детали на страничках, а потом закрыть книгу и вспомнить их.

Для развития пространственного мышления, математических способностей можно использовать такие игры:

-рассказать, что находится далеко, а что близко, что слева, а что справа, что сверху, а что снизу;

-рассказать, что двигается быстро, а что медленно, что стоит, а что перемещается, что происходит раньше, а что позже;

-сосчитать, сравнить по форме, величине, цвету.

4

В заключении необходимо сказать что, Виммельбухи отлично тренируют память и внимание. Эти книги не навязывают сюжет ― его можно придумать самим и обсудить развитие каждой из историй, фантазируя вместе с детьми.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2024

Дата обновления: 24.01.2024

Дата публикации: 24.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».