25.01.2024
Месяц/тема |
Неделя |
Тема (содержание) |
Итоговое мероприятие |
Совместные мероприятия родителей и
детей |
Февраль Мир
предметов |
1
неделя |
4 февраля - день
рождения детской
поэтессы, писательницы, киносценариста,
радиоведущей Агнии
Львовны Барто. Мир
профессий |
Конкурс
чтецов и
рисунков по мотивам стихов А.Барто
|
Мини
– проект «Профессия моих родителей» |
2
неделя |
8 февраля - День
Российской Науки Предметный
мир. Бытовые
приборы «До и после». |
Выставка
«Река времени» Детская
научная лаборатория (ДНЛ)
«Весенняя лаборатория» (Детские
опыты он-лайн) Спортивно-музыкальный праздник «Самый
лучший папа!» Сборник детей и взрослых «Река времени». |
Помощь
в подготовке проектов «Бытовые приборы до и после». Съемка
опытов в домашних условиях. |
|
3
неделя |
21 февраля -
Международный день родного языка 23 февраля - День
защитника Отечества |
Спортивно-музыкальный
праздник «Самый лучший папа!» |
Оформление
фотоколлажа: «Для меня всегда герой! Самый лучший папа мой!» |
|
4
неделя |
Одежда.
Головные уборы. Обувь. |
Детско-родительский
проект «Театр моды» |
Участие
в детско-родительском проекте «Театр моды» |
Рекомендации
для родителей по теме недели:«Мир профессий».
Задание 1. Побеседуйте с ребёнком о многообразии профессий.
Уточните у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы).
Задание 2. Поиграйте с ребёнком:
Словесная игра «Продолжи предложения»:
В магазине работают продавцы, кассиры, …
В больнице работают,, … .
На стройке работают,, … .
В детском саду работают,, … .
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Повару - кастрюля, поварешка…
Врачу – шприц, вата…
Учителю – книга, ручка…
Почтальону – письма, газеты…
Продавцу – весы, продукты…
Строителю – кирпич, цемент…
Парикмахеру – ножницы, зеркало…
Дидактическая игра «Кто что делает?»: (образование существительных от глаголов)
Учит - учитель
Строит -…………….
Воспитывает -……………
Водит -……………
Грузит -………………
Продает -…………….
Убирает -………………
Танцует -………………..
Поет -……………….
Летает -…………………..
Дидактическая игра «Подбери слово»: (подбор подходящих по смыслу определений)
Летчик какой? - храбрый, умный.
Учитель какой? - (умный, добрый)
Водитель какой? - (внимательный, осторожный)
Грузчик какой? - (сильный, могучий)
Строитель какой? - (умелый, ловкий)
Врач какой? - (старательный, добрый)
Танцовщица какая? - (талантливая, красивая, стройная)
Воспитательница какая ? - (добрая, веселая, умная)
Дидактическая игра «Кто работает на машинах?»: (формирование навыка словообразования)
На тракторе работает ... тракторист.
На поезде работает ...
На машине работает ...
На корабле работает ...
На самолете работает ...
На экскаваторе работает ...
На трамвае работает ...
На кране работает ...
На ракете работает ...
Дидактическая игра «Разгадай слово»:(из каких слов образовано слово)
Хлебороб - хлеб, перерабатывает
Рыболов -
Лесоруб -
Пчеловод -
Трубочист-
Садовод -
Задание 3. Предложите ребёнку отгадать загадки по профессиям:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Кто учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
(Учитель)
Задание 4. Почитайте ребенку произведения на выбор:
· Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
· Носов Н. «Незнайка и его друзья»
· Чуковский К. «Айболит»
· Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия»
· Ладонщиков Г. «Звездочка»
· Маршак С. «Мастер-ломастер», «Пожар», « Почта», «Цирк», « Как печатали вашу книгу».
· Маяковский В. «Эта книжечка моя про моря и про маяк, «Кем быть?»
· Михалков С. «Воздушные гимнасты», « В парикмахерской», «Дядя Стѐпа-милиционер», «Жонглѐр. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник», «А что у вас?».
· Мориц Ю. «Билет на дачу», «В цирке», « Художник».
Задание 5. Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.
Задание 6. Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам:
1. Фамилия, имя и отчество мамы (папы).
2. Где работает мама (папа) и кем?
3 Эта профессия мужская или женская?
4. Назови атрибуты профессии.
5. Где работает мама (папа) - на улице или в помещении?
6. С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами и т.д.)?
Задание 7.Оформить мини-проект «Профессия моих родителей» (папы или мамы на выбор).
Рекомендации
для родителей по лексической теме недели: «Предметный мир. Бытовые приборы «До
и после».
На этой неделе мы будем у детей расширять и
систематизировать представления о предметах быта и их назначении. Учить
различать и называть бытовые приборы;
расширить и закрепить знания детей о
происхождении бытовых приборов, о процессе их преобразования человеком;
активизировать познавательную деятельность детей:
закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Воспитывать бережное
и безопасное отношение к бытовым приборам.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:
1.Поиграть
с детьми в игру «Что предмет расскажет о
себе». Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.Ведущий
имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или дополняющие
какую-либо особенность предмета.
Примерные вопросы:
—
Как правильно пользоваться предметом?
—
Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы
работать?)
—
Кто участвовал в создании предмета?
—
Что использовали люди, когда этого предмета не было?
—
Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?
— Для людей, каких профессий нужен этот предмет?
2. Игра «Назовите
ласково»электроприборы.
Родитель кидает мяч, называя электроприбор, а ребенок говоритласково:Утюг – утюжок, телефон – телефончик,
магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек,
пылесос – пылесосик, розетка – розеточка
3. Игра «Повтори и закончи мое
предложение»:
Дедушка
достает на кухне молоко из (холодильника)
Мама
стирает белье в (стиральной машинке)
Юля
смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)
Бабушка
варит щи на (электроплите)
Папа
чистит ковер (пылесосом)
Мама
взбивает крем (миксером)
Мама
сушит мокрые волосы (феном)
4.Игра «Один – много»
(образование существительных множественного числа в именительном и родительном
падежах)
Холодильник
– холодильники – много холодильников
Телевизор
- …
Компьютер
- …
Лампа
- …
Телефон
- …
Люстра
- …
Пылесос
- …
Сканер
- …
Электромясорубка
- …
Соковыжималка
- …
Миксер
- …
Магнитофон
- …
5.
Игра «ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ. На листе бумаги изображены
контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.
Детям
нужно их найти, назвать и сказать как их применяют. Предложение должно быть
таковым (например) У меня есть электролампа. Я ее
включаю, когда сажусь рисовать, У меня дома есть швейная машинка,
мама очень любит шить, У меня есть стиральная машинка, мы
вместе с мамой стираем белье. Всей семьей мы обожаем вечерами
смотреть телевизор. В выходные дни мы с папой любим
пылесосить ковры. Когда белье высыхает, мама гладит
утюгом, а я складываю. Когда
приходят гости мы кипятим воду в электрочайнике и всей семьей пьем чай. 6. Загадывание загадок. Отгадай
скорей, дружок, Что
за снежный теремок? Бережёт
в жару для нас Молоко,
сметану, квас. (Холодильник) В
полотняной стране По
реке Простыне Плывёт
пароход То
назад, то вперед. А
за ним такая гладь - Ни
морщинки не видать. (Утюг) Ходит-бродит
по коврам, Водит
носом по углам. Где
прошел - там пыли нет, Пыль
и сор - его обед. (Пылесос) Что
за чудо, что за ящик? Сам
- певец и сам - рассказчик, И
к тому же заодно Демонстрирует
кино. (Телевизор) Только
я, только я, Я
на кухне главная Без
меня, как не трудитесь Без
обеда насидитесь…(Электроплита) По
бокам коробки кругленькие кнопки. Тут
же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке. (Электрочайник) Если
кнопочку нажать Будет
музыка звучать (музыкальный центр) Посмотри
на мой бочок, Во
мне вертится волчок. Никого
он не бьёт, Зато
всё собьёт! (Миксер) 7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Что
за шум на кухне этой? Сгибание мизинцев Будем
жарить мы котлеты. Сгибание безымянных
пальцев Мясорубку
мы возьмемВращение средних пальцев вокруг
друг друга Быстро
мясо провернем. Вращение указательных
пальцев вокруг друг друга Миксером
взбиваем дружно Вращение больших пальцев Все,
что нам для торта нужно, Соединение
мизинцев Чтобы
торт скорей испечь, Соединение безымянных
пальцев Включим
мы электропечь. Соединение средних
пальцев Электроприборы
– это чудо! Движение указательными
пальцами Жить
без них нам было б худо. Пожимаем плечами 8.
Почитайте детям книги «Черным по белому» Л.Разгона(об истории бумаги). Э. Котляр «Часы – часики»(об истории часов). «Колеса» С.Я. Маршака, «Сказка о трамвае» С.
Баруздин, «Парусные корабли» А.А. Беслик.(об
истории транспорта).
Примерная лента времени об истории лампочки:
Рекомендации
для родителей по лексической теме недели: «Наша армия. День защитника
Отечества» В
ходе изучения темы мы с детьми: -
Закрепим знания об армии. -
Уточним представления о родах войск, о
защитниках Отечества; -
Продолжим приобщать детей к русской истории. Рекомендации для закрепления данной темы: 1. Расскажите ребенку о празднике День защитника
Отечества. 2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина –
Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов
«Отечество», «Родина», «защитник». 3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие
защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? 4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии,
рассмотрите фотографии. 5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной
техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи,
интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой
техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму
моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит. 6. Побеседуйте с детьми о папе (дедушке) с
рассматриванием фотографий «Мой папа (дедушка) в армии». 7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную
открытку или поделку для папы (дедушки, дяди). 8. Выучите с детьми стихотворение: Февраль Нашей
Армии любимой День
рожденья в феврале. Слава
ей, непобедимой! Слава
миру на земле! (И.
Даренский) Российский воин Российский
воин бережёт Родной
страны покой и славу! Он
на посту – и наш народ Гордится
Армией по праву. (И.
Даренский) 9. Загадайте загадки: Ползет
черепаха-стальная рубаха, Не
знает ни боли она и ни страха. Враг
в овраг, и она, где враг. Что
это за черепаха? (Танк) Железная рыба плывет под водой Врагу,
угрожая огнём и бедой, Железная
рыба ныряет до дна, Родные
моря охраняет она. (Подводная лодка) Словно
небывалые чудесные цветы, Прилетели
зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) Летит,
а не птица, Жужжит,
а не жук?(Самолет) Под
водой железный кит, Днем
и ночью кит не спит. Днем
и ночью под водой Охраняет
мой покой. (Подводная лодка) Чудо-птица,
алый хвост, Прилетела
в стаю звезд. Наш
народ построил эту Межпланетную.
(ракету) 10.Предложить
родителям сделать дома видеосъемку ролика «Мой папа (дедушка) защитник!» Рекомендации
для родителей по лексической теме недели: «Одежда.
Головные уборы. Обувь.» Родителям рекомендуется: 1. Поговорите с ребенком об
одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав,
карманы и т. д.). 2. Рассмотрите материалы, из
которых шьют одежду. Познакомьте ребенка с ихназваниями. 3. Расскажите ребенку, кто
шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе. 4.Уточните обобщающие понятия: «Одежда», «Обувь»,
«Головные уборы». 5. Поиграйте
с ребенком в словесную игру «Из чего - какой?» Мама сшила разную одежду.
Платье сшили из шелка. Оно… шелковое. И т. д. 6.Словесная
игра «Какой? какая? какое? Платье из кожи (какое)
кожаное платье Футболка из трикотажа - Пальто из вельвета -
Сарафан из шелка - Шапка из шерсти - Шорты из Джинса- 7. Дидактическая
игра: «Четвертый – лишний» (назвать в цепочке лишнее
слово и объяснить свой выбор) 8. Составьте с ребёнком
рассказ-описание о его любимой одежде по плану, чтобы получился небольшой
рассказ.
-Моя любимая одеждаэто? -Какого
она цвета? -Из какой ткани она
сшита?-Чем она отличается от другой одежды? -Почему она любимая? 9. Поиграйте с ребёнком в
игру «Назови ласково» Тапки – тапочки, куртка – курточка Ботинки – ботиночки и
т.д., юбка – юбочка и т.д. 10. Нарисуйте вместе с
ребёнком или приклейте картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. 11.Предложить
принять участие в детско-родительском проекте «Театр моды»
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.01.2024
Дата обновления: 25.01.2024
Дата публикации: 25.01.2024