Рекомендации родителям в соответствии с планом работы Группы НОДА на март 2024 года.

21.02.2024


Уважаемые родители развивайтесь вместе с нами!

Неделя месяца

Средний возраст

Старший возраст

1

неделя

Весна.

Закрепляйте с детьми основные признаки весны; почему весной радуются люди и животные.

Тает снег. Бегут ручьи. Звонко поет скворец. Появились лужи. Тают сосульки и т. д.

Игра с мячом  «Назови ласково» (птицы – птички, солнце – солнышко, ручей – ручеек и т. д. ).

Весна.

Спросите у детей:

- Как называется первый месяц весны?

- Какой ветер дует в марте?

- Как светит солнышко?

- Что происходит со снегом?

- Кто прилетает из теплых краев?

Словарь: теплый,  южный, худеет, мякнет, тает, грач, горластый и т.

2

неделя

Мамин праздник.

Воспитывайте у детей, доброе, внимательное отношение к маме; приучайте детей оказывать посильную помощь взрослым.

Спросите у ребенка:

-Какое слово самое лучшее на свете? Прочитайте стихотворение «Посидим в тишине» Е. Благиной.

Задайте вопросы:

-Как девочка оберегает мамин сон?

-Что бы ей хотелось делать?

-Обязательно она должна так тихо сидеть?

-Чем она может заняться, чтоб не разбудить маму?

Словарь:  заботливая,  добрая, любящая, ласковая, нежная и т. д.

Мамин праздник. Профессии мам.

Закрепляйте у детей представление о значимости матери для каждого человека

Воспитывайте у детей, доброе, внимательное отношение к маме.

Составьте с детьми рассказ о маме.

Как зовут маму, где работает, что делает и т.д.

Например: «Мою маму зовут Татьяна Николаевна, она работает в больнице.  Моя мама врач, она лечит больных людей. Мамочка у меня добрая, красивая, заботливая …».

Спросите у детей о профессиях работников детского сада (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, помощник воспитателя и т.д.).

3

неделя

Тело человека.

Поиграйте с детьми в игру «Что есть у куклы?

Спросите у детей:

-Что мы делаем ушами? Ртом? Носом? Глазами? Руками? Ногами?

Словарь: человек, части тела, большой, маленький, нюхать, причесать, думать, потрогать, грязный, кушать, разговаривать, один, два и т. д.

Тело человека.

Поиграйте с детьми:

-Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково» (детям от 4 лет) Тело — тельце; голова — головка, головушка;

рука — ручка, рученька; …

-Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»: головой мы (что делаем?) -— думаем; ушами ... — слушаем; глазами ... — смотрим;

-Классификация понятий «Четвертый лишний»:глаза, нос, рот, очки (очки).

4

неделя

Туалетные принадлежности.

Учите детей составлять описание предмета:Хочу такой сайт

Это расческа. У нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.

(зубная паста, полотенце, мочалка, шампунь и т. д.)

Туалетные принадлежности.

Рассмотрите предметы в умывальной комнате.

Словарь: мыло, мочалка, полотенце, щётка, шампунь, порошок, чистюля, грязнуля.

1.Говори правильно.

Слово шампунь – мужского рода, значит: пахучий шампунь, густой шампунь...

Стирать белье, засучивать рукава.

Много полотенец, много мыльниц (расчесок, ножниц, одеколона, духов, мыла, геля…)

2.Сравнивать, объяснять, чем похожи и чем отличаются (по форме, величине, по цвету, на ощупь, для чего нужны).

Каникулы. Неделя здоровья.

Д/игра «Что полезно, а что вредно», «Какие предметы нужны, чтобы быть чистым».

Ситуативный разговор: «Как я буду заботиться о своем здоровье?»Рисование «Как мы делаем зарядку».

Спортивные и подвижные игры. Игры на развитие мелкой моторики.

Наблюдения.Игры-развлечения на свежем воздухе.

 

Рекомендации родителям

 

Тема недели: «Наши любимые мамы»

  1. Побеседуйте с ребенком: 

- о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек);

 – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник».

  1. Почитать с ребенком дома: Д. Габе «Мама»«Работа»«Моя семья», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», К. Ушинский «Сила не права», Л. Толстой «Котёнок», Д. Лукич «Четыре девочки» Р. Рождественский «Алёшкины мысли», Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;
  2. Поиграть:

- дидактическая игра «Подбери признаки»:

Мама (какая) - добрая, ласковая, нежная …

Папа (какой) – сильный, смелый, умный….

Бабушка (какая) – заботливая, добрая, старенькая…

Дедушка (какой) – справедливый, добрый, умелый, веселый…

     - Подобрать родственные слова: мама - мамочка, мамуля; бабушка - …; сестра - … .

 

Тема недели: «К нам Весна шагает»

  1. Побеседуйте с ребенком:

-  какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май);

- какие изменения в природе произошли;

- чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах.

  1. Почитайте: Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"Русская народная сказка "Зайкина избушка"Георгий Скребицкий "Сказка о Весне"Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четыре художника")Владимир Сутеев "Как зима кончилась".
  2. Поиграйте:

- Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………, 3. «Назови ласково»: сад – садик, огород - ………, грядка - ……, яблоня - ……, солнце - пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - …….

Подобрать как можно больше слов:

 • ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.

 • ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….

 • ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….

-  Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец:

 У медведицы - ……….. у барсучихи - ………..

 У лисицы - ……………. У волчицы - …………..

 У зайчихи - …………… У ежихи - …………….

 У скворчихи - ………….. У сороки - ……………

 У грачихи - ……………..

  1. Выучите стихотворение:
 


Веселые льдинки

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

Весна

Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.


 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.02.2024

Дата обновления: 21.02.2024

Дата публикации: 21.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».