Тематическая модель образовательной деятельности на март 2024г. группы «Непоседы»
25.02.2024
25.02.2024
| Месяц/
  тема | Неделя | Тема
  ( содержание) | Итоговое
  мероприятие | Совместные
  мероприятия родителей и детей | 
| Март Мир искусства | 1 неделя | 8 марта - Международный
  женский день Мир искусства (сказки,
  театры, мультфильмы, цирк и др.) | Мини-проект «Для любимой мамочки» | Проект «Мамины профессии» | 
|  | 2 неделя | 13 марта -
  день рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и
  СССР Сергея Владимировича Михалкова Неделя
  доброты. Волшебные слова. | Развлечение «Путешествие в страну доброты» | Русское
  народное гулянье «Масленица» | 
|  | 3 неделя | 18
  марта - День
  воссоединения Крыма с Россией 22
  марта – Всемирный день
  водных ресурсов Народная культура России. Народные забавы. | Викторина «Реки, речки и
  моря на земле текут  не зря» | Участие в
  благотворительных акциях (в т.ч. экологических) | 
|  | 4 неделя | 27 марта - Всемирный
  день театра Каникулы.
  Неделя здоровья. | Конкурс
  детских рисунков «Мы со спортом дружим» | Фестиваль театрализованных
  постановок (все группы | 
Рекомендации для
родителей  по теме недели :1 неделя.«8 Марта- международный женский
день».
Задание 1.Побеседуйте с ребенком  о празднике
8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин
день". Помогите запомнить информацию.
2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день
сестре, бабушке, маме и т. д.
3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из
личного опыта).
4. Упражнение "Подбери как можно больше хороших слов" 
(согласование прилагательных с существительными и активизация словаря.)
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ...
5. Упражнение "Назови ласково" (образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...
6. Упражнение для пальчиков (развитие мелкой моторики)
Как у нас
семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.(загнуть мизинцы)
7. 
Выучить стихотворение (любое на выбор) Развитие слуховой памяти, внимания.
«Мамин день» Г.Виеру, «Мама» Я.Аким, «Мамин день» Е.Благинина.
2 .Неделя доброты. Волшебные слова.
1.Побеседуйте
с детьми на темы: «Как и чем можно порадовать близких идрузей», «Мой хороший
поступок», «За что бы я сегодня себя похвалил?»
2.Прочитайте
детям литературные произведения: В.А.Осеева «Волшебное слово», «Волшебная
палочка», «Три сына». В.Драгунский «Тайное становится ясным», «Друг детства».
3.
Прослушайте песни «Если добрый ты», «Дружба начинается», группа Барбарики
«Песня доброты».
4.Разучите
с детьми стихотворение,пословицу, поговорку о доброте.
5.Изготовьте
в совместной деятельности с ребёнком поделку своими руками в подарок другу.
6.
Начинается Акция доброты «Принести корм для птиц.
3 Неделя. Народные культуры России.
Народные забавы.
 Познакомьте ребёнка со старинными  предметами быта: лавка, скамейка,
печь, колыбелька (люлька),  рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга
и т.д.
Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на
формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают
чувство прекрасного. Помогите  детям почувствовать духовную жизнь русского
народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа.
Читайте и проигрывайте сказки:
«Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина
избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной
бочок» и другие.
Широко используйте в воспитании фольклор  (сказки, песни,
частушки, пословицы, поговорки и т.п.). В русском песенном
фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном
народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему
нравственные ценности и представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.
Разучите с детьми  потешки:
«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза
рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю
закличку «Весна, весна красная».
Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками.
Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами
общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за
характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц,
насекомых, растений.  
Беседуйте  с детьми о русских народных праздниках Рождество,
Масленица, Пасха.  Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне.
Рассмотрите с детьми  картинки,
иллюстрации  русских  народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка,
шаровары.
Учите детей играть в русские народные игры.
Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного
народного творчества. В них заключается огромный потенциал для физического
развития ребенка.
Горелки 
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. 
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он
говорит: 
Гори-гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
И раз, и два, и три. 
Последняя пара беги! 
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать
впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары.
Тот, кому не хватило места, становится водящим. 
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или
«Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и
помнить, какими по счету они стоят в колонне.
 4 Неделя.Всемирный день театра.
1. Побеседуйте с ребенком о том, какой бывает театр:Пальчиковый
театр,Театр теней,Театр на стаканчиках,Театр Би-ба-бо, Театр кукол-марионеток.
2. Расскажите ребенку о том,
какие правила поведения нужно соблюдать при посещении театра.
Прочитайте отрывок стихотворения
Д.Вяземской:
Оксана, старшая сестра
Учила
младшего братишку:
- Ты не сиди сейчас над книжкой
В
театр скоро мы пойдем.
А там, запомни, младший брат
Нельзя сморкаться, носом хлюпать,
Нельзя сопеть и громко
хрюкать,Нельзя шуметь, толкаться, петь,
Нельзя ссутулившись сидеть,Нельзя
шуршать или плеваться,
И громче всех нельзя смеяться.
3. Поиграйте с ребенком в игру «Я
– любимый персонаж». Попробуйте представить себя в роли этого персонажа. Что он
говорит? Как движется? Что чувствует?
4. Посмотрите с ребенком
мультфильмы на тему «Музыкальный театр»: «Бременские музыканты»,
«Чучело-мяучело».
5. Загадайте детям загадки:
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети
(Семеро козлят).
Вот совсем не трудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино).
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная
Шапочка).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
6. Прочитайте с ребенком
стихотворение Агнии Барто «В театре». Обсудите прочитанное.
7. Поиграйте с ребенком в
развивающие игры:Игра «Кто лишний?»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2024
Дата обновления: 25.02.2024
Дата публикации: 25.02.2024
