Тематическая модель образовательной деятельности на март 2024г. группы «Непоседы»

25.02.2024

25.02.2024

Месяц/ тема

Неделя

Тема ( содержание)

Итоговое мероприятие

Совместные мероприятия родителей и детей

Март

Мир искусства

1 неделя

8 марта - Международный женский день

Мир искусства (сказки, театры, мультфильмы, цирк и др.)

Мини-проект «Для любимой мамочки»

Проект «Мамины профессии»

 

2 неделя

13 марта - день рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова

Неделя доброты. Волшебные слова.

Развлечение «Путешествие в страну доброты»

Русское народное гулянье «Масленица»

 

3 неделя

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией

22 марта – Всемирный день водных ресурсов

Народная культура России. Народные забавы.

Викторина «Реки, речки и моря на земле текут  не зря»

 

Участие в благотворительных акциях (в т.ч. экологических)

   
 

4 неделя

27 марта - Всемирный день театра

Каникулы. Неделя здоровья.

Конкурс детских рисунков «Мы со спортом дружим»

Фестиваль

театрализованных постановок (все группы

 

Рекомендации для родителей  по теме недели :1 неделя.«8 Марта- международный женский день».

Задание 1.Побеседуйте с ребенком  о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию.

2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т. д.

3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).

4. Упражнение "Подбери как можно больше хороших слов"  (согласование прилагательных с существительными и активизация словаря.)
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ...

5. Упражнение "Назови ласково" (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...

6. Упражнение для пальчиков (развитие мелкой моторики)

Как у нас семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.(загнуть мизинцы)

7.  Выучить стихотворение (любое на выбор) Развитие слуховой памяти, внимания. «Мамин день» Г.Виеру, «Мама» Я.Аким, «Мамин день» Е.Благинина.

2 .Неделя доброты. Волшебные слова.

1.Побеседуйте с детьми на темы: «Как и чем можно порадовать близких идрузей», «Мой хороший поступок», «За что бы я сегодня себя похвалил?»

2.Прочитайте детям литературные произведения: В.А.Осеева «Волшебное слово», «Волшебная палочка», «Три сына». В.Драгунский «Тайное становится ясным», «Друг детства».

3. Прослушайте песни «Если добрый ты», «Дружба начинается», группа Барбарики «Песня доброты».

4.Разучите с детьми стихотворение,пословицу, поговорку о доброте.

5.Изготовьте в совместной деятельности с ребёнком поделку своими руками в подарок другу.

6. Начинается Акция доброты «Принести корм для птиц.

3 Неделя. Народные культуры России. Народные забавы.

 Познакомьте ребёнка со старинными  предметами быта: лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька),  рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.

Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите  детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа.

Читайте и проигрывайте сказки:

«Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и другие.

Широко используйте в воспитании фольклор  (сказки, песни,

частушки, пословицы, поговорки и т.п.). В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности и представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.Хочу такой сайт

Разучите с детьми  потешки:

«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна красная».

Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.  

Беседуйте  с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха.  Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне.

Рассмотрите с детьми  картинки, иллюстрации  русских  народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.

Учите детей играть в русские народные игры.

Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка.

Горелки 
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. 
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: 
Гори-гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
И раз, и два, и три. 
Последняя пара беги! 
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. 
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

 

 4 Неделя.Всемирный день театра.

1. Побеседуйте с ребенком о том, какой бывает театр:Пальчиковый театр,Театр теней,Театр на стаканчиках,Театр Би-ба-бо, Театр кукол-марионеток.

2. Расскажите ребенку о том, какие правила поведения нужно соблюдать при посещении театра.

Прочитайте отрывок стихотворения Д.Вяземской:

Оксана, старшая сестра

Учила младшего братишку:

- Ты не сиди сейчас над книжкой 

В театр скоро мы пойдем.

А там, запомни, младший брат 

Нельзя сморкаться, носом хлюпать,

Нельзя сопеть и громко хрюкать,Нельзя шуметь, толкаться, петь,

Нельзя ссутулившись сидеть,Нельзя шуршать или плеваться,

И громче всех нельзя смеяться.

3. Поиграйте с ребенком в игру «Я – любимый персонаж». Попробуйте представить себя в роли этого персонажа. Что он говорит? Как движется? Что чувствует?

4. Посмотрите с ребенком мультфильмы на тему «Музыкальный театр»: «Бременские музыканты», «Чучело-мяучело».

5. Загадайте детям загадки:

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети (Семеро козлят).

Вот совсем не трудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

6. Прочитайте с ребенком стихотворение Агнии Барто «В театре». Обсудите прочитанное.

7. Поиграйте с ребенком в развивающие игры:Игра «Кто лишний?»

         

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.02.2024

Дата обновления: 25.02.2024

Дата публикации: 25.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».