Тематическая модель образовательной деятельности на апрель 2024 г. группы «Лучики»

22.03.2024

Месяц/тема

Неделя

Тема (содержание)

Итоговое мероприятие

«Нашевидение»

Совместные мероприятия родителей и детей

Апрель

 

Весна

 

1неделя

Весна. Живая природа. Домашние и дикие животные и птицы

 

1 апреля-День птиц

Посещение станции юных натуралистов

ДНЛ «Весенняя  лаборатория»

Участие в благотворительной акции «Собери корм животным»

Подготовка поделок по теме «День космонавтики»

 

2 неделя

Весна. Живая природа. Домашние животные, птицы и их детеныши

 

12 апреля- День космонавтики.

 

Выставка детско-родительского

творчества «Если очень захотим-все мы в космос полетим»

Съемка обучающего ролика «Такой удивительный космос»

Проект «Мой домашний питомец»

 

 

3 неделя

Дикие животные, птицы и их детеныши

 

 

Акция«Скворечник для птиц»

 

4 неделя

22 апреля – Всемирный День Земли

30 апреля- день пожарной охраны

 

Выставка рисунков «Скажем пожарам-НЕТ!»

 

Сьемка опытов детьми

«Новости группы (с прогнозом погоды)»  (за месяц)

Помощь в конкурс рисунков «Скажем пожарам-НЕТ!»

 

Рекомендации родителям

 

1-3 неделя «Весна, весна на улице…»Сезонные изменения вприроде.Неживая природа

Побеседуйте с ребенком

- Пройдитесь по любимым местам ребенка, понаблюдайте, что изменилось в природе:

1. Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май). Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)

2. Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)

-Предложите ответить на вопросы по теме «Весна»

Какие приметы весны ты знаешь?

Когда ты заметил первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц и зверей весной. 

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен

1. Побеседуйте о птицах:

 - повторите с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторитеосновные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами (на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.)

3. Объясните значение слов:

Стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

- Предлагаем принять участие в экологической акции «Скворечник для птиц»

- Поиграйте в игры: «Почемучка?»                                    

 Почему весной тает снег? (н-р, Снег тает, потому что пригревает солнышко)

 Почему бегут ручьи?

 Почему тает лед?

 Почему трескается лед?

 Почему набухают почки?

 Почему лопаются почки?

 Почему прилетают птицы?

 Почему радуются люди?

 Почему люди одеваются легче, чем зимой?

- игра «Сосчитай»

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.

солнце                  сугроб                         ручей

проталина            подснежник                лужа   

скворец                льдинка                       грач

дерево                  почка                           листок

- игра «Исправь ошибку»

 Засветило солнышко, потому что стало тепло.

 Пришла весна, потому что прилетели грачи.

 Тает снег, потому что бегут ручьи.

 

 

2 неделя «День космонавтики»

1.      Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

- Вместе с ребенком подберите материал «Неизведанный Космос» воспитывать уважение и гордость за открытия наших предков

- Предлагаем вместе с ребенком принять участие в конкурсе «Мир Космоса»

-Д/у «Составь предложение из слов»

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.Хочу такой сайт

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

- Загадайте ребенку загадки:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Галактика молочная,

В которой мы живем,

Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто…. (Млечный путь)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

- Д/у «Подбери признак»

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

4 неделя.22 апреля – Всемирный День Земли.

Уважаемые родители побеседуйте с детьми на тему экологии, о том, как важно бережно относится к природе, о роли растений в жизни человека. Расскажите о международном дне Земли, о том, как зародилась традиция отмечать этот праздник и в чем его смысл.

Игра «Береги природу»

Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Цепочка»

Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» – животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызнёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

Игра «Да» или «нет»

На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Четвёртый лишний»

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

1. Заяц, ёж, лиса, шмель;

2. Дождь, снег, облако, роса;

3. Корова, волк, овца, кролик;

4. Трясогузка, паук, скворец, сорока;

5. Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

6. Ель, берёза, яблоня, осина;

7. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

8. Лес, парк, роща, тайга.

30 апреля- день пожарной охраны

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Необходимо подобрать правильный ответ.

Взрослый  кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; дети рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня:

Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше.

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше.

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня.

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше.

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня.

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше.

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня.

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

Дидактическая игра «Что лишнее»

1.  Молния, коньки, стол, часы.

2.  Свеча, стул, ножницы, дерево.

3.  Коньки, карандаши, расческа, утюг.

4.  Часы, картина, зажигалка, дерево.

5.  Кастрюля, спички, зеркало, расческа.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над..…(газом)

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2024

Дата обновления: 22.03.2024

Дата публикации: 22.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».