ПОДДЕРЖКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА

27.03.2024

СЕКРЕТ МАРТА

«Как помочь ребенку подружиться с домашним                             питомцем»

 

 

Дорогие родители! В апреле воспитательная работа в нашем детском саду строится вокруг ценности природы и экологии. Это хороший повод поговорить на тему, наверняка хорошо знакомую многим из вас. Многие дети просят родителей завести домашнее животное кошку, собаку, попугая, хомяка и т. д. Список интересующих детей животных очень широк и разнообразен, а вот сомнения родителей всегда почти одни и те же: лишние хлопоты, лишние расходы, лишняя грязь, потенциальная аллергия, «поиграют и бросят» и т. д. Так нужен ли ребенку домашний питомец? Давайте попробуем разобраться.

 

Конечно, любой домашний питомец – это большая ответственность, которая не под силу одному ребенку, поэтому вам все равно придется принимать участие в судьбе питомца. Однако не спешите отказываться от маленького (или большого) друга для вашего ребенка.

Во-первых, появившееся домашнее животное будет приучать ребенка к ответственности. Возможно, не сразу и не с радостью, но постепенно ребенок поймет, что кормить животное нужно в определенные часы, за животным нужным убирать, с ним нужно гулять – это значит нужно придерживаться определенного распорядка дня или графика, поэтому нужно как-то упорядочивать свое время. Ответственность постепенно перейдет в заботу – ребенок будет овладевать навыками (или развивать уже имеющиеся), необходимыми для ухода за питомцем.

-5379880798544581825_121.jpgУчеными давно доказано, что общение с животными способствует развитию у ребенка навыков невербального общения, развивает интуицию, у детей воспитывается терпимость, самообладание и самоконтроль. Если ваш ребенок активный или беспокойный – то ласка и игра с домашним животным или даже простое наблюдение за ним, способно успокоить ребенка, уменьшить его агрессивность, конфликтность, вспыльчивость, тревогу, снять стресс и нервное напряжение. Если ребенок ответственно относится к питомцу, то у него может появиться надежный друг, который всегда будет рад его видеть, ждать ребенка, демонстрировать свою привязанность – это отличное начало для развития у ребенка эмпатии.

Как ни странно на первый взгляд, но домашнее животное может научить ребенка понимаю личных границ. Ребенку нужно объяснить, что животное – это не игрушка, с которой можно обращаться как вздумается, оно само должно быть готово идти на контакт. Животному может быть неудобно, больно, неприятно от тех или иных действий ребенка, оно может устать от игры или ласки. Напомните ребенку, что ему тоже бывает некомфортно в различных ситуациях, поэтому к животному тоже нужно относиться с пониманием и уважением. В противном случае животное может «защищаться», убегать или проявлять агрессию царапать, кусать и т. д.

Домашнее животное может стать отличным «психологом» для ребенка. Часто ребенок общается, разговаривает с питомцем, высказывает ему свои радости, заботы, говорит «о наболевшем», о том, чем по разным причинам не может поделиться с родителями или с друзьями.

Как же сделать так, чтобы и ребенку и животному было комфортно от совместного проживания и времяпровождения?

RzOObYFLF9o.jpgДавайте рассмотрим несколько простых советов:

·        не заводите животное «для ребенка», если он этого не хочет;

·       прежде чем завести домашнее животное, проверьте ребенка на потенциальную аллергию, чтобы впоследствии не травмировать их обоих вынужденным расставанием;

·       заранее распределите роли и зоны ответственности по уходу за питомцем, ребенок должен понимать, с чем ему предстоит столкнуться и за что он должен будет отвечать;

·       объясните ребенку основы безопасности при общении с животным, чтобы им обоим взаимодействие было комфортно и доставляло только положительные переживания:Хочу такой сайт

·       не беспокоить животных, когда они едят или спят;

·        не пытаться отобрать корм у животного;

·                 не дразнить, не кричать на животное, не бить и ничем не кидаться в животное (не делать животным больно);

·                 реагировать на рычание, шипение или схожее поведение животного как на предупреждение;

·                 включите ребенка в процесс выбора питомца – обговорите вид и породу   животного, вместе с ребенком изучите информацию об его особенностях, об уходе ним, вместе выберите предметы, которые должны появиться дома с появлением питомца;

·                 если есть возможность, продемонстрируйте ребенку на практике (например, у друзей или в питомнике), как конкретно ухаживать за животным, каковы особенности его поведения, как правильно вести себя с животным;

·                 не дарите животное ребенку ни на праздник, ни «просто так», даже если ребенок давно об этом просил. Нужно сразу дать понять ребенку, что животное – это не предмет, не вещь, не игрушкаего нельзя дарить, он не может быть чьей-то собственностью. Настраивайте ребенка на питомца                       как на нового члена семьи.

К сожалению, отношения ребенка и питомца иногда могут  приносить                         не только положительные эмоции. Однако это тоже определенный опыт, с которым ребенку рано или поздно предстоит столкнуться. Главное, что бы   ребенок был по возможности к этому готов, а вы были рядом.

 Итак:

·       питомцы могут заболеть, а когда-нибудь они умрут. Эта ситуация, безусловно, грустная и печальная, особенно тяжелой она может быть для ребенка. Однако она может дать ему первоначальное представление о конечности жизни. Не нужно говорить ему, что питомец убежал, или что его пока отдали бабушке – ложь может вселить в ребенка надежду, а впоследствии ребенок все равно поймет, что питомец умер. При этом у него в сознании может отложиться то, что вы его обманули. Не старайтесь отвлечь ребенка от слез и грустных мыслей – лучше проживите эту потерю вместе с ним;

·       питомец может надоесть и постепенно внимание и интерес ребенка к нему пропадут. Что делать в этой ситуации? Многие стараются избавиться от животного – выпускают «на волю», отдают бабушке, друзьям, сдают в питом ник. Наверно, такой способ самый легкий… Но сделав так, вы покажете ребенку отрицательный пример ответственности, отрицательный пример    дружбы и заботы и укрепите его в мысли о том, что живыми существами можно пренебречь, если они становятся неинтересны. Наш совет берите всю заботу за животное на себя, так как, в соответствии с избитой фразой, мы «в ответе за тех, кого приручили».

Если вы будете придерживаться этих простых советов, то общение вашего ребенка с питомцем будет приносить ему больше радости, пользы, он приобретет себе надежного друга, а потенциальные сложности, возникающие с приобретением питомца, с лихвой перекроются новым вкладом в эмоциональное благополучие ребенка.

Q7Bs9n7cYf4.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.03.2024

Дата обновления: 28.03.2024

Дата публикации: 27.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».