Тематическая модель образовательной деятельности на май 2024 г. группы «Лучики»

22.04.2024

Месяц/тема

Неделя

Тема (содержание)

Итоговое мероприятие

«Нашевидение»

Совместные мероприятия родителей и детей

Май

 

Весна

 

1 неделя

1 мая - Праздник весны и труда

Праздничный май. 

Изготовление праздничных открыток

 
 

Помощь в выполнении георгиевских ленточек

Участие в конкурсах

2 неделя

9 мая- День Победы

Митинг «День Победы»

Видео-ролик «Вопросы выпускнику.

   

Подготовка материалов для фотовыставки

Акция «Георгиевская ленточка»

 

3 неделя

Такой разный мир вокруг. (Реки, моря, горы, пустыни)

Фотовыставка детско-родительских работ

           

Выполнение «своей» буквы из различных материалов

4 неделя

24 мая - День славянской письменности и культуры  

Составление письма детьми под руководством взрослого

(тема письма по инициативе детей)

«Новости группы»

5 неделя

Педагогическая диагностика (итоговая)

   

Знакомство с результатами диагностики

 

Рекомендации родителям

 

1-2 неделя - Праздничный май

 

-Познакомиться с памяткой «Какие мультфильмы посмотреть о войне»; «Что рассказать детям о войне»

-Принять участие в конкурсе «Маленькие дети о большой войне»

-Принять участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Окна Победы» и митинге «День Победы», воспитывать гордость за подвиги наших предков

- Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.

Враг-...

Мир - ...

- Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм...

Защита - защитник, защищать, защищенный...

- Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»

- Можно прочитать ребенку:

Л. Кассиль «Главное войско»,

Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках»

Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, 1975

С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»

У. Бражнина «Шинель»

Черкашин «Кукла»

- Мультфильмы о войне, которые можно показать детям:

«Теплый хлеб» (1973г.) - философская история по мотивам сказки Константина Паустовского.

«Василек» (1973г.) - история о мальчике Васильке, который ищет своего пропавшего на войне дедушку.

«Солдатская сказка» (1983г.) - история фронтовика Петра и жука-носорога, который стал ему настоящим боевым товарищем.

«Воспоминание». Мультипликационный фильм (1986). Режиссер: В.АрбековХочу такой сайт

«Салют». Мультипликационный фильм (1975). Режиссер: И.Гурвич

 

3 недели - Такой разный мир вокруг. (Реки, моря, горы, пустыни)

 

-Принять участие в экологической акции (посадка цветов на клумбах)

- Вместе с детьми найдите информацию о том, что вода бывает разная, составить плакат «Такая разная вода» для презентации в группе

-Дидактическое упражнение «Какое слово лишнее?»

кит, китовый, кот, китёнок;

дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский;

Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.

-Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?»

Дельфин, (что делает) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает.

Осьминог (что делает) – нападает, ползет, плавает, охотится…. и т. д.

-Дидактическое упражнение «Перепутанные слоги»

Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.

Например:

ДУ-ЗА-МЕ — медуза

КУ-А-ЛА — акула

БА-РЫ — рыба

ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень

ФИН-ДЕЛЬ — дельфин

ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха

- Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных).

У акулы - акулий хвост У черепахи – черепаший хвост

У дельфина – дельфиний хвост У рыбы – рыбий хвост

У кита – китовый хвост

- Попробуйте составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану :

Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека

Пример: Дельфин.

Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.

- Подобрать 3 слова – признака:

Рыбка (какая?): (красивая, проворная, золотая,

серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.)

Щука (какая?) –... (хищная, большая, зубастая)

Карась (какой?) – ... (маленький, проворный, быстрый).

- Закрепить место обитания рыб и их названия.

Рыбы живут в реках. Это речные рыбы.

Рыбы живут в озере. Это озерные рыбы.

Речные и озерные рыбы – пресноводные.

Рыбы живут в аквариуме. Это аквариумные рыбы.

- «Собери семейку слов»

В реке плавают кто? (Рыбы)

Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка).

Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов,

рыбак).

Что делает рыбак? (Рыбачит).

Куда ходит рыбак? (На рыбалку).

Из ведра торчат чьи хвосты? (Рыбьи).

Какой суп варят из рыбы? (Рыбный).

- «Что есть у рыб?»

У рыбок есть голова. На голове глаза, рот. У рыб есть жабры. С их помощью рыбы могут дышать. У рыб есть туловище. На нем есть плавники и хвост. Туловище рыбы покрыто чешуей.

4 неделя - «24 мая - День славянской письменности и культуры»

 

-          Знакомство со своей буквы

-          Выполнение букв из различных материалов

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2024

Дата обновления: 22.04.2024

Дата публикации: 22.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».