Тематическая модель образовательной деятельности на май 2024г. группы «Непоседы»

25.04.2024

26.03.2024

Месяц/ тема

Неделя

Тема ( содержание)

Итоговое мероприятие

Совместные мероприятия родителей и детей

Май

Весна

1 ,2 неделя

1 мая - Праздник весны и труда

Праздничный май

9 мая - День Победы

Изготовление праздничных открыток.

Участие в конкурсах

Акция «Георгиевская ленточка»

«Окна Победы»,

Митинг

  «День Победы»

 
 

Пригласить родителей с детьми принять участие:

- в шествии «Бессмертный полк»;

- акции «Окно Победы»;

- челлендже «Георгиевская лента».

 

3 неделя

Такой разный мир вокруг. (Насекомые, цветы,

реки, моря, горы, пустыни)

 Выставки детских работ

Предложить поучаствовать со своим ребенком в «Майской прогулке»

Родительское собрание «Здравствуй, лето»

 

4 неделя

24 мая– День

 славянской письменности и

культуры

Педагогическая диагностика   (итоговая)

Составление письма детьми под руководством взрослого

(тема письма по инициативе детей)

 
 

Памятка «Развитие речи ребенка»

   
 

5 неделя

Педагогическая диагностика   (итоговая)

Помощь  в высадке растений в огород, цветов в клумбы

Экологическая акция.

 Высадка цветов, рассады в огороде

 
 

Рекомендации для родителей  по теме недели :

1,2  недели.

1 Мая - Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».

Выучите с ребенком стихотворение:

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Загадайте ребенку загадки о профессиях:

1)Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам... (строитель)

 

2) Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.

И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофёр)

3) В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)

Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:

Что посеешь, то и пожнёшь.

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпенье и труд всё перетрут.

Мала пчела, и та работает.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Угадайте, что я делаю?»

имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.

Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.

Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

( Правильно, это День Победы в Великой Отечественной войне!)

 

 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну, не объявляя нам войну. Фашисты хотели завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства они хотели вывести к себе в Германию, а русский народ уничтожить и превратить в рабов.

  Но враги просчитались. Весь народ нашей страны встал на защиту своей любимой Родины. Солдаты воевали на фронтах, а остальные граждане (в том числе и дети) воевали в тылу. Долгих четыре года длилась эта война.

  Почему войну назвали Великой Отечественной? Слово «великий» означает большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, и в ней участвовало много людей. «Отечественной» она называется потому, что эта была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.

  Наша доблестная Армия и весь народ прогнали фашистов с родной земли. 9 мая 1945 года враг был окончательно повержен, наступила долгожданная победа и с тех пор, вот уже 72 года, в этот день в нашей стране торжественно празднуют этот великий праздник – День Победы. В этот день в столице нашей Родины городе-герое Москве проходит парад войск, а во многих городах гремят разноцветные салюты. 

Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

 

ПРОСМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ:

«ВАСИЛЁК»

«СОЛДАТСКАЯ СКАЗКА»,

«ДЕДУШКИН БИНОКЛЬ»

«ПАРТИЗАНСКАЯ СНЕГУРОЧКА»

 

Дидактические игры

 

                                          «Подбери признак и действие»

-Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный,

-Защищать Родину – это значит (что делать?)охранять, беречь, сохранять,

                                                   «Один - много»

Салют – салюты

Праздник – праздники

Ветеран – ветераны

Солдат – солдаты

Матрос – матросы

Лётчик – лётчики

 

  «Четвёртый лишний»

 (назови, кто лишний объясни свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

 

Выложить из палочек фигуру «Звезда».

 

 

3 Неделя.

Такой разный мир вокруг.

 (Насекомые, цветы, реки, моря, горы, пустыни)

Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых,

закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или водворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья,

кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить

ребенка бережному отношению к природе.

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешнийвид.

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья

коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые

(насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие

насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищичеловека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы,

бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вреднаносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комарыбольно кусают, разносят опасныеболезни.

-лесу:

жуки-короедыповреждаюткорудеревьев.

Гусеницыобъедаютлистьярастений.

- животным и птицам: комары,слепни и блохи больно кусают.

 

Рассказать детям о том, что:

Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее ,появляются цветы. Самые первые

цветы-подснежники. Почему они так называются?

- Какие еще цветы бывают? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)

- Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)Хочу такой сайт

- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)

- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов

делают лекарства )

 

Загадки о цветах.

1 Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

2 Рос шар бел, подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

3 То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

4 Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

5 Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-.......(василёк)

 

Сделать совместную работу  «Ромашковую поляну из пластилина».

 

«Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!»

Тема: Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро».

Цель:Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у детей желание охранять реки, озёра, пруды и их обитателей.

Расскажите ребенку:

1 Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки,

океан, озера).

2 Обратите внимание на особенности проживания, питания,

строения этих животных.

3 Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут

дышать в воде?

4 Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей морей,

Рек, озёр.

Дидактические игры:

1.«Назовиласково»

(образованиеуменьшительной формы)

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

2. Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 

«Интересный мир пустыни»

 

Пустыня – место,где кроме песка ничего нет. Ее называют царством песков. Очень мало дождей и много солнца. Пустынное растение – верблюжья колючка. Посредипустыни можно увидеть пальмы, сочные травы и цветы. Эти островки зелени называются оазисы и возникают только там, где есть вода, (небольшое озеро илииз земли бьет источник) Есть тут и насекомые – различные жуки, которые живут в основном в земле; мелкие животные, которые питаются насекомыми – это суслики, мыши, тушканчики, ящерицы; те, кто охотится на этих мелких животных - пустынная лисица фенек, верблюд.

 

 

Задача «Волны на песке»: превратиться в ветер - не сильно, но долго дуть на

песок через соломинку для коктейля, имитируя в тарелочке с песком

песчаные волны.

Игра с песком «Песчаный конус»- горсть песка сыпать струйкой так, чтобы

он падал в одно место. Постепенно там образуется конус, который будет

расти в высоту. С течением времени то в одном, то в другом месте на

поверхности конуса возникнут сход песка, движение песка, похожее на

течение воды. Побуждать детей к выводу, что именно так под воздействием

ветра песок может двигаться по пустыне, и похож на морские волны.

 

                   Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинная шея– он длинношеий.

У бегемота толстая кожа – он ……………………(толстокожий)

У крокодила острые зубы – он ……………. ……(острозубый)

У льва длинная грива – он ………………………(длинногривый)

У носорога короткие ноги – он ………………….(коротконогий)

У тигра длинный хвост – он ……………………...(длиннохвостый)

У черепахи короткий хвост – она ………………..(короткохвостая)

У верблюда два горба – он …………………………(двугорбый).

 

Решить задачки

1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите! (три)

 

2 На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверей? (шесть)

 

3 Слон, слониха, три слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

 

4 Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

Сколько стало ракушек? (пять)

  

Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных

жарких  стран, придерживаясь следующего плана:

1 Название.

2 Где живет?

3 Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).

4 Повадки.

5 Чем питается?

6 Как добывает корм?

7 Враги.

8 Как защищается?

9 Детеныши.

 

4Неделя.

24 мая – День славянской письменности и культуры.

Ежегодно все славянские страны отмечают праздник, посвящённый братьям, создавшим славянскую письменность-Кириллу и Мефодию. Братья Мефодий и Кирилл были православными монахами. Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов: «кириллицу» и                 «глаголицу» .

 

Хотелось  предложить вам материал по использованию музыки в обучении детей грамоте, разучивание  алфавита с помощью детских песенок и музыкальных видеороликов.

Песенка  из мультфильма для детей «Синий трактор»

Вслед за нами повторяй!

И слова запоминай!

Кто за нами повторит,

Тот узнает алфават!

А-а-а-а- автобус,

Б-б-б-б-б- бегемот,

В-в-в-в-в-в- ворона

Г-г-г-г-г-горшок,

Д-д-д-д-д- дети,

Е-е-е-е-е- енот,

Ё-ё-ё-ё-ё-ё-ёжик,

Ж-ж-ж-ж-ж-жираф!..

Видеоролик «Весёлые уроки Бониласки»

Видеоролик –Пинги и Кроки «Алфавит из фруктов,овощей и ягод»

Видеоролик «Весёлый алфавит» (Д.Вознесенский).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.04.2024

Дата обновления: 25.04.2024

Дата публикации: 25.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».