Рекомендации родителям в соответствии с планом работы группы на июнь 2024 года
27.05.2024
Неделя |
Тема недели |
1неделя |
«Дружат дети всей земли» Международный день защиты детей Цель: Дать представление о счастливом
детстве. Доставить детям радость от праздника детства, создать хорошее
настроение. Музыкально – спортивный праздник
«Дадим шар земной детям!» Беседа: «1 июня – День защиты детей.», Рисование «Радуга планеты детство» Подвижные игры: «Мышеловка»,
«Ловишки», «Гусеница», «Зеркало». День друзей Цель:Формировать представления о
дружбе, друзьях. Беседы: «Кто такой настоящий друг»,
«Для чего нужны друзья», «Наше настроение», «Как познакомиться и начать
дружить?» Игра – интервью «Мой лучший друг»
(составление рассказа) Игровой аттракцион «Подари улыбку
другу» Чтение художественной литературы:
«Друг детства», Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, Заучивание стихотворения М. Яснова
«Мирная считалка» Изготовление подарка другу Рисование портрета друга Знакомство с пословицами поговорками о
дружбе Проигрывание этюда «Скажи доброе слово
другу», Дидактические игры: «Назови ласково», «Комплименты», «Волшебные очки» Прослушивание песни «От улыбки хмурый
день светлей» Подвижные игры: «Мышеловка», «Чай-чай,
выручай», «Карусели», «Гусеница», «Зеркало», «Угадай, кто позвал», «Кто
больше назовет вежливых слов» - с мячом Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Мы все разные Цель: Расширить знания детей о мире,
людях, которые населяют его. Показать сходство и различие людей разных рас и
национальностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам. Беседа: «Люди каких национальностей
живут в нашей стране». Подвижные игры: Бурятская народная
игра: «Иголка, нитка и узелок», татарская игра «Хлопушка» Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий
утенок», Р. Киплинга «Слоненок». Сюжетно-ролевые игры: «Почта». Рассматривание карты мира для детей,
глобуса. Рисование «Дружат дети всей земли» |
2неделя |
«Моя Родина» Мой край родной Цель: Формировать представления о
родном крае, его истории Беседы: «Урал - край, в котором мы
живём». Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного
края Рисование «Уральские узоры» Дидактические игры: «Ассоциации –
город», «Опиши, я отгадаю» Сюжетно-ролевая игра: «Железная
дорога», «Больница»
Мой город Цель: Формировать понятие о малой
родине. Развивать интерес к истории родного города, знакомить с улицами,
зданиями, памятными местами. Воспитывать любовь к родному городу, чувство
гордости Беседа «Моя малая Родина», «Мое
любимое место в городе». Чтение стихотворений о родном городе Дидактическая игра «Что лишнее»,
«Назови какой?». Сюжетно-ролевые игры «Морской круиз»,
«Экскурсия по городу» Подвижная игра «Найди свой домик», «Кто
сделает меньше шагов». Исследовательская деятельность «Почему
так названа улица». Фотовыставка «Наш город». Рассматривание карты города.
День России Цель: Формировать первичные и
ценностные представления о малой и большой Родине, воспитывать чувство
гордости за Россию и россиян. Беседы: «Россия – родина моя», «Наш
флаг и наш герб» Рассматривание иллюстраций «Наша
Родина», «Москва», «Народы России» Рассматривание географической карты
России. Чтение художественной литературы: «Моя
страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова Слушание гимна России Дидактическая игра «Назови города» Аппликация «Российский флаг» Подвижные игры: «Передай флаг», «Кто
быстрее», «Найди свой цвет» |
3неделя |
«Экологическая неделя» Охрана окружающей
среды Цель: Обогатить знания детей об охране
природы, ее проблемах, формировать представления детей о бережном отношении к
растениям и животным. Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Познакомить детей с профессиями, связанными с природой, ее охраной Беседы: «Зелёная планета», «Красная
книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом», «Мусор Земле не к
лицу…» Дидактические игры: «Экологические
профессии» (садовник, лесник, пожарный, дворник, ветврач, работник
экологической полиции, «Природа и человек» Составление рассказов «Жалобная книга
природы» Рассматривание альбомов: «Животные»,
«Птицы», «Цветы», «Насекомые» Знакомство со знаками «Правила
поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний
пейзаж» Опыты с песком и водой Составление памяток по охране
окружающей среды Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Я
знаю 5 названий…» - с мячом» Игра-эстафета «Береги природу» Чтение и заучивание стихотворения А.
Усачева «Мусорная фантазия» Сюжетно-ролевая игра «Экологическая
полиция» |
4неделя |
«Все работы хороши» День архитектуры Цель: Продолжать знакомить детей с
видами зданий, строительными профессиями. Развивать интерес к конструкторской
деятельности. Беседа «Кто такой архитектор»
(презентация) Рассматривание иллюстраций «Мой
город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий Дидактические игры: «Дострой дом»,
«Найди выход» - лабиринт, «Кому что нужно» Конструирование: «Мой дом», «Детская
площадка», «Парк будущего» Постройки из песка. Опытно –
экспериментальная деятельность «Тайны песка» Подвижные игры: «Сделай фигуру»,
«Белое и черное», «Краски», «Попади в цель» Сюжетно - ролевая игра: «Строители
города» Рисование: «Город будущего»
День почты Цель: Расширять знания о профессиях
работников социальной сферы. Продолжать знакомить детей с почтой, её назначением Беседы о профессии почтальона, «Мы
пришли на почту» Чтение художественной литературы
«Почтальон» С. Маршак. Разгадывание загадок. Просмотр мультфильма «Трое из
Простоквашино» Создание мини-коллекции: «Открытки,
марки, конверты, телеграммы, письма» Рисование «Письма - рисунки» Дидактические игры: «Кто стучится в
дверь ко мне?» «Почтальон несёт открытки» «Телефонный разговор». Подвижные игры: «Быстрая почта»,
«Поезд» Игра - драматизация «Телефон» Изготовление атрибутов к
сюжетно-ролевой игре «Почта» Рассматривание иллюстраций на тему:
«Почтальон на работе» Сюжетно-ролевая игра: «Почта»
День медицины Цель: Продолжать знакомить с
профессией врача, медицинской сестры. Дать представление о здоровье и
болезни. Формировать представления о здоровом образе жизни, пользе витаминов.
Познакомить детей со службой скорой помощи, сформировать представление о том,
что делать в случае заболевания взрослого или ребенка, учить оказывать первую
помощь Рассматривание иллюстраций «Профессия
- врач» Обсуждение проблемной ситуации «Если
не будет врачей» Беседы о здоровье: «Если что у вас
болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Опасные ситуации для
здоровья, правила поведения при них, меры оказания первой помощи» Дидактическая игра «Вредная – полезная
еда», «Кому что нужно» Чтение художественной литературы:
«Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»,
Н. Калинина «У доктора» Игровые ситуации: Приход королевы -
Зубной щетки, «Ушки – неслушки» Рисование любимого героя из сказки
«Айболит» К. Чуковского Сюжетно-ролевая игра «Больница»,
«Скорая помощь» Игра – драматизация по сказке
«Айболит» Игра - моделирование на оказание
первой помощи «Помоги мишке (зайке, Оле, Ване)» Подвижные игры: «Помоги Айболиту
собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь» |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.05.2024
Дата обновления: 27.05.2024
Дата публикации: 27.05.2024