26.06.2024
Уважаемые
родители! Предлагаю вашему вниманию методику «Живой дом». Она является
проективной и арт-терапевтической методикой.
Цель методики: взаимоотношений человека в
собственной семье, выявление связей между членами семьи, определение задач,
которые реализуют члены семьи в представлении автора.
Эту технику вы
можете использовать как для себя, так и с детьми от 3 лет (записывайте ответы
ребёнка, использует шаблон дома или предложите нарисовать дом ребёнку).
Вам понадобится: 2 листа бумаги А4 и простой карандаш.
Приступаем к заданию: запишите имена 8 ныне здравствующих людей,
членов вашей семьи и близких друзей, тех, кто на данный момент времени
определяет ваше развитие.
Теперь нарисуйте
дом, который бы состоял из следующих элементов: стены, окна, двери, порог,
фундамент, крыша, чердак, труба.
После того, как
дом будет нарисован, присвойте каждому структурному элементу дома имя, то есть
соотнесите элементы дома с людьми, на данный момент определяющими ваше
развитие.
Ответьте на
вопрос, где в этом доме вы?
После того, как вы выполнили задание,
посмотрите значение этой методики.
Фундамент – это основа. Это человек, который
ассоциируется у вас с основой построения семейных отношений. Или, может быть,
это человек, который отдаёт, ничего не требуя взамен. Человек, который даёт, а
другие потребляют. Это может быть человек, на которого все давят, требуя от
него что-то.
(Дети из семьи в состоянии развода часто не рисуют
фундамент, или не присваивают имя фундаменту, что может означать, что они не
видят, кто в семье будет принимать решения. Или присваивают своё имя, что
символизирует принятие ребёнком ответственности за развод родителей).
Стены символизируют эмоциональное пространство семьи,
эмоциональный интеллект, эмоциональное тело семьи. Это человек, который учит
любви, заботе, радости, огорчениям. Это человек, который выстраивает
эмоциональные отношения в семье.
(Если стенам не присвоено имя, это может означать, что у
человека эмоциональные отношения не стабильные).
Дверь – портал для коммуникации с внешним миром. Человек,
который символизирует дверь, является для автора средством построения
коммуникации с внешним миром, учит автора общаться с миром.
(Если двери не присвоено имя, это, вероятнее всего,
означает проблемы в коммуникации с внешним миром).
Порог выполняет функцию аналогичную двери. Человек,
ассоциирующийся с порожком, помогает выстраивать отношения с внешним миром,
уважать границы другого человека.
(Если порожек отсутствует или ему не присвоено имя, можно
предположить прямолинейность, не дипломатичность автора рисунка).
Окно ассоциируется с поговоркой «Свет в оконце». Идеально, если
в окнах размещены дети. Окно символизирует человека, с которым ассоциируется
будущее для развития семьи. Это тот, от кого семья ждёт результатов, успехов.
Тот, с кем связаны ожидания. Дети в рисунках часто размещают в окнах себя.
Крыша ассоциируется с защитой. От человека, ассоциирующегося с
крышей живого дома, автор ждёт или получает материальную или эмоциональную
поддержку. В ассоциации может проявляться реальное или ожидаемое. Если это
человек, с которым автор общается мало, можно предположить, что в присутствии
этого человека становится спокойнее и увереннее.
Чердак олицетворяет человека, с которым хочется посекретничать,
хочется быть ближе.
(Если чердаку не присваивается имя, вероятно, опыт близких
отношений в семье исчерпал себя).
Труба олицетворяет человека максимально эмоционально нам
близкого. Человека, который уделяет больше внимания, чем надо или чем нам
хотелось бы. Человек заботящийся, защищающий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.06.2024
Дата обновления: 26.06.2024
Дата публикации: 26.06.2024