КАК ЗА ЛЕТО НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ У ЛОГОПЕДА ЗВУКИ. СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

26.06.2024

1688371110_kartin-papik-pro-p-kartinki-dlya-logopeda-leto-13.jpg

Лето – пора отдыха, каникул и отпусков. Поэтому, зачастую, в течение трех летних месяцев родители не проводят с ребенком никакой развивающей работы. Счастливый ребенок целыми днями находится на улице. А осенью оказывается, что поставленные звуки он уже не в состоянии произнести правильно и логопеду приходится снова ставить те же самые звуки. Вместо того, чтобы закреплять навыки звукопроизношения или ставить более сложные звуки, логопед тратит время на то, что было сделано год назад. Что же делать? И какие существуют способы стимулировать речевое развитие ребенка так, чтобы это не мешало ему отдохнуть?

1. Во-первых, нужно заглянуть в тетрадь с домашними заданиями, которые в конце учебного года вам выдал логопед. Там написаны упражнения и задания для закрепления правильного произношения тех звуков, которые были поставлены в течение этого года. Не надо пугаться объема – помните, что у вас впереди три месяца. Но и откладывать эту работу тоже не стоит, вряд ли вы потом вспомните об этом. Постарайтесь выработать какой-то ритм, например, утром или вечером делайте с ребенком артикуляционную гимнастику. Выделите время в течение недели, чтобы проработать звуки по речевым заданиям в тетради. В ненастную погоду вы можете сделать чуть больше.

2. Обязательно следите как ребенок произносит те звуки, которые логопед ввел ему в речь. Не позволяйте ребенку коверкать звуки, которые он способен правильно произнести без зеркала. Обычно если ребенок уже научен произносить звук в словах и предложениях, он вполне может обойтись без зеркала.

3. Развивайте мелкую моторику в играх с разными предметами: с водой и песком, с природными материалами (веточки, шишки, камушки, ракушки, травинки, кусочки коры и бересты и т.д.), в играх с мелкими предметами (например, от киндер-сюрпризов), с пазлами, головоломками, конструктором, декоративными камушками (для украшения цветочных горшков и аквариума), с помощью рисования, лепки (из пластилина, теста, мокрого песка, пластики), выкладывая картинок из сушеных цветов, листьев и травинок и т.д. Любая игра, в которой требуются точные и аккуратные движения пальцев рук (а особенно – кончиков пальцев), развивает мелкую моторику. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи на уровне мозговых механизмов.

4. С этой же целью можно использовать такие летние развлечения как: рисование пальцем и веточкой на песке, перебирание под водой камушков, имитация руками в воде плавающих рыбок, осьминогов и т.д., собирание гербариев, мелких ягод, семян и их перебирание от мусора, плетение «заборчиков» из веточек и соломинок, создание из хвойных лапок «веников» и т.д.Хочу такой сайт

5. Развивайте дыхание ребенка, ведь благодаря сильному, долгому, равномерному выдоху ребенку будет легче произносить звуки, особенно – звонкие ([З], [Ж], [Л], [Р], [Рь]). Для этого можно использовать: выдувание мыльных пузырей, обдувание одуванчиков, сдувание мелких мусоринок с ладони, с подушечки пальца, дутье на воду (в воде образуется ямка), надувание воздушных шаров, дутье на вертушки, а также – свистки, дудочки, детские флейты, губные гармошки и т.д. Запомните несколько простых правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не навредить ребенку: 1) вдох делается спокойно, беззвучно, быстро, ртом и носом одновременно или только носом. При этом нельзя поднимать плечи и закидывать назад голову, 2) выдох делается либо сильно и долго, либо сильно и коротко, 3) нельзя беспорядочно дуть много раз подряд, очень быстро – закружится голова!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.06.2024

Дата обновления: 26.06.2024

Дата публикации: 26.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».