Неделя
месяца
|
Младший - средний возраст
|
Старший
возраст
|
Тема недели
|
1неделя
|
Фрукты.
Учите определять и называть фрукты, где растут (в саду, на
дереве), рассмотрите внешний вид (цвет, форма, величина) фруктов.
Поиграйте
с детьми:
Предложите детям попробовать фрукты на вкус и проведите
игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами)
Игра «Узнай по описанию»
-Зеленое, круглое, крупное, сладкое, вкусное, душистое
(Яблоко.)
- Желтый, круглый, крупный, кислый, сочный (Лимон.)
-Оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный. (Апельсин.)
|
Сад.
Фрукты.
Закрепите знания о фруктах и понятие «фрукты»; составьте с
детьми загадки –описания.
Спросите у детей:
-Где растут фрукты?
- Как можно использовать фрукты?
- Как называется профессия человека, который разводит сад
и ухаживает за ним? (Садовод.)
Поиграйте
с детьми:
Игра «Какой сок?» Груша –грушевый, яблоко и виноград
–яблочно-виноградный и т. д.
Игра «Назови ласково» Яблоко-яблочко и т. д.
Составьте
загадки-описания по плану
«Растет на дереве, в саду. Красного и зеленого цвета.
Круглой формы. По размеру- крупное. Что это?» (Яблоко.)
|
2неделя
|
Ягоды.
Грибы.
Спросите у детей:
Какие ягоды, грибы растут в лесу?
Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло
…)
-Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить,
засушить)
-А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя
собирать?
Игра с
мячом: «Один-много»
Мухомор-много мухоморов, лисичка-много лисичек и т. д.
Игра
«Назови ласково»
Малина-малинка, брусника- брусничка, смородина –
смородинка и т д.
|
Грибы.
Ягоды.
Закрепите понятия: «Грибы», «Ягоды»
Задайте
детям вопросы:
-Где можно собирать грибы?
-Где их собирать нельзя?
-Какие ты знаешь съедобные грибы?
-Перечисли ядовитые грибы?
-Назови какие знаешь ягоды?
-На чем растут ягоды? (на кустах и кустиках.)
Поиграйте
с детьми:
Игра «Какой, какое?»
-Компот из клубники-какой? (клубничный)
- Варенье из клубники какое? (клубничное)
Игра «Один-много»
-одна смородина черная – много черной смородины и т. д.)
|
3неделя
|
Тело
человека.
Поиграйте
с детьми в игру «Что есть у куклы?
Спросите у
детей:
-Что мы делаем ушами? Ртом? Носом? Глазами? Руками?
Ногами?
Словарь: человек, части тела, большой, маленький, нюхать,
причесать, думать, потрогать, грязный,
кушать, разговаривать, один, два и т. д.
-
|
Перелетные
птицы.
Спросите у
детей:
-Почему птицы называются перелетными?
-Назови этих птиц?
-В какое время года они улетают от нас?
-Когда возвращаются к нам?
-Что делают птицы весной?
-Для чего птицы вьют и строят гнезда?
- Какую пользу приносят птицы?
Игра «Чье
гнездо?» (Грачиное, журавлиное)
Игра
«Назови птенца» (скворец- скворчонок-скворчата и
т. д.)
|
4неделя
|
Туалетные
принадлежности.
Учите детей составлять описание предмета:
Это расческа. У нее есть ручка и зубья. Расческа нужна
нам, чтобы расчесывать волосы.
(зубная паста, полотенце, мочалка, шампунь и т. д.)
|
Дикие
животные средней полосы.
Закрепите знания детей о внешнем виде диких животных, их
повадках, пище, жилищах; названии их детенышей.
Игра
«Угадай по описанию»
Хитрая, ловкая, рыжая (Лиса) и т. д.
Игра
«Назови жилище» (У белки дупло, у волка логово, у
лисы нора и т. д.)
Игра с
мячом «Кто у кого?»
У лисы- лисенок, лисята и т. д.
Предложите ребенку объяснить смысл пословицы: «Сколько
волка не корми, все в лес смотрит».
|
Рекомендации
родителям!
Понаблюдайте
за изменениями в природе:
- поговорите
с ребенком о том, какое время года идет;
-
понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день
стал длиннее или короче;
- вспомните
о том, как ведут себя лесные звери и птицы осенью, какие изменения происходят с
деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей;
- расскажите
ребенку об осенних полевых работах;
- попросите
ребенка назвать осенние месяцы.
Поиграйте с ребенком:
Игра «Назови, какой?»
День осенью (какой) – осенний.
День с солнцем (какой) – ….
(солнечный)
День в октябре (какой) – ….
(октябрьский)
Если идет дождь (какой) …
(дождливый)
Игра «Подбирай, называй, запоминай»
Осень … какая? – поздняя, золотая,
теплая, дождливая…
Небо … какое? – пасмурное, голубое,
серое …
Игра «Какой
лист»
Береза
–березовый
Клен
–кленовый
Сосна
-сосновый
Почитайте ребенку рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Выяспите, о каких приметах осени он
узнал из этого рассказа. Пусть вспомнит, какие приметы осени он мог наблюдать
на прогулке.
М. Геллер «Осень»
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут