Рекомендации родителям в соответствии с планом группы на декабрь 2024 года.

25.11.2024

 

Уважаемые родители развивайтесь вместе с нами!

Недели

                                        Тема недели

1 неделя

Зима. 

Учите детей замечать сезонные изменения в природе.

Спросите у детей:

-Какое сейчас время года?

-Какая погода зимой?

- Что выпадает зимой?

- Какой снег выпадает? (белый, пушистый)

- Какой ветер дует зимой? (холодный, сильный).

Словарная работа: мороз, иней, вьюга, метель, гололед.

Поиграйте с детьми:

«Кто больше назовет зимних слов?»

Игра «Назови ласково» (зима-зимушка, снеговик-…, сосулька-…, снежинка-… и т.д.)

2 неделя

Одежда.

Закрепляйте с детьми название частей одежды (рукав, воротник, манжет, карман). учите ухаживать и беречь одежду.

Словарная работа: ткань толстая, тонкая, гладкая, мягкая, грязная, чистая и т. д.

Поиграйте с детьми:

-Одежда или не одежда»,

-Игра «Четвертый лишний» (платье, шапка, майка, туфли (туфли -  это обувь и т. д.)

Прочитайте ребенку К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Спросите: -Можно быть таким грязнулей?  

За одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения, одежду мы стираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.

3 неделя

Обувь.

Закрепляйте представления детей об обуви, названии обуви (кроссовки, кеды, туфли, сапоги, ботинки, резиновые сапоги, валенки); воспитывайте бережное отношение к обуви.

Словарная работа: чистить, мыть, убирать, протирать, высушить.

Спросите у детей:

 - Если на улице осень, какую

обувь мы будем одевать? А если идет дождь?  Почему?Хочу такой сайт

 - А когда зима на улице, какую обувь лучше одеть?  Почему? 

4 неделя

Новый год.

Закрепляйте представления дутей о Новом годе как веселом и добром празднике. о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника.

Создайте атмосферу праздничного настроения.

 

 

 

Наблюдайте вместе с детьми за изменениями в природе

Вот и пришла зима. По календарю она началась 1 декабря, а ученые считают началом зимы 22 декабря – самый короткий день в году.

На прогулках продолжайте наблюдения за изменениями в погоде и природе. В солнечный день обратите внимание ребенка на то, что солнце поднимается низко над землей и совсем не греет, а тени на снегу очень длинные. Если начнется оттепель, объясните, что декабрьские оттепели традиционны для нашего климата, поэтому часто пушистые снега да морозы в декабре сменяются теплом, снег тает, иногда даже вскрываются реки. Вот когда температура воздуха установится ниже 0 С и наступит настоящая зима, замерзнут все водоемы, прочным снежным покровом оденется земля.

На прогулке предложите ребенку поймать на рукавичку и рассмотреть несколько снежинок. Чем они отличаются друг от друга? Пусть нарисуют их, когда вы вернетесь домой.

Можно провести наблюдения и сравнить свойства снега и льда. Перебрасывая друг другу снежный комок, поиграйте в игру «Закончи предложение» :                   Лед твердый, а снег… (мягкий).

                                   Лед бесцветный, а снег … (белый).

                                   Лед хрупкий, а снег … (рыхлый).

Наберите вместе с ребенком полный стакан снега. Понаблюдайте за тем, как он будет таять. Получится ли из целого стакана снега целый стакан воды?

Предложите отгадать загадки:

                                     Не зверь, а воет.   (Ветер)

                                     Кручу, урчу, знать ничего не хочу.  (Вьюга)

                                     Я как песчинка мал, а землю покрываю.  (Снег)

Если осенью вы собрали плоды и семена разных растений, подкормите во время прогулки зимующих птиц. Для подкормки подойдут семена подсолнечника, тыквы, арбуза, щавеля, репейника. Их лучше раздавить. Ни в коем случае не используйте жареные семена. Многие птицы с удовольствием подкрепятся крошками белого хлеба. Черный хлеб птицам вреден. А дятел и синица любят клевать сало и мясо. Понаблюдайте за тем, какие птицы остались с нами на зиму. Покажите ребенку голубей, воробьев, галок. Ворон, сорок. В парке вы можете увидеть синиц и свиристелей, дятла и клеста.

Прочитайте ребенку стихотворение и предложите выучить его.

                                                 Кормушка.

Рано утром на опушке                                                                      

Мы повесили кормушку

 Для щеглов, и для синичек,

 И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.11.2024

Дата обновления: 25.11.2024

Дата публикации: 25.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».