25.11.2024
Месяц/тема |
Неделя |
Тема (содержание) |
Итоговое мероприятие |
«Нашевидение» |
Декабрь
Зима.
Новый год |
1 неделя |
Здравствуй
зимушка-зима! Сезонные изменения в природе. Живая и неживая
природа 5 декабря - День добровольца (волонтера) в России 8 декабря – Международный день художника 12 декабря – День Конституции/День рождение композитора и муз.педагога Владимира
Шаинского 15 декабря – Международный день чая 15 декабря - День мягкой игрушки |
ДНЛ
«Зимняя лаборатория» |
Проект «Мой Новый год» |
2 неделя |
Дни
добрых дел, участие в акциях «Кормушка и др» |
|||
Конкурс
на лучшую открытку к новому году |
||||
Интеллект-
карта «Я знаю свои права» |
||||
Флешмоб
«Песни Шаинскокго» - концерт для мягкой игрушки |
||||
Выставка
проектов «История чая» |
||||
3 неделя |
Зимние
виды спорта. Новогодние традиции в России |
Зимние соревнования |
||
4 неделя |
31 декабря- Новый год! |
Выставка
детских работ о зиме. |
Съемка «Новогодние новости» |
|
М.П.
«Новогодняя елка» |
||||
Кластер
«Безопасный Новый год» |
Видеосъемка совместного
отдыха в новогодние каникулы (на
январь) |
1-3 неделя. Здравствуй
зимушка-зима! Сезонные изменения в природе. Живая и неживая
природа.
-Предлагаем вам вместе с
ребенком проявить заботу о птицах - участие в акции «Кормушка для птиц»
-Предлагаем вам,
совместно с ребенком дома подготовить опыт со снегом и льдом для проведения в
детском саду
- Попробуйте
с ребенком подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима
(какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег
(какой) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки
(какие) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька
(какая) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед
(какой) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода
(какая) …
- Игра «Скажи наоборот».
Летом
дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом
небо светлое, а зимой — …
Летом
день длинный, а зимой — …
Летом
солнце светит ярко, а зимой — …
Весной
лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег
мягкий, а лед… — …
Одни
сосульки длинные, а другие — …
- Игра «Четвертый лишний»
на развитие логического мышления.
Коньки,
скакалка, лыжи, санки.
Ворона,
голубь, воробей, ласточка.
Лиса,
волк, медведь, жираф.
- Пример простого опыта со снегом:
Принесите
снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание
ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на
улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная,
грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.
- Предлагаем пойти
вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за
птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья,
ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание
ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а
остаются зимовать. Обратите внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают
во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
3 неделя. Зимние
виды спорта.
- Предлагаем вам вместе с
ребенком узнать, чем отличается празднование Нового года в разных странах,
выбрать деда Мороза, который больше всего понравился ребенку-составить
небольшой рассказ с картинками для презентации в группе (Проект «Мой Новый год!»)
- Расскажите детям, каким
видом спортом вы занимаетесь или занимались зимой, познакомьте детей с данным
видом спорта (Выставка фотографий «Наша семья и зимний отдых»)
-Предлагаем вам снять на
видео совместный отдых с детьми во время каникул (январь)
- Дидактическая
игра «Кому что нужно?»
Лыжнику
нужны лыжи. Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны…
Клюшка
нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ...
- Дидактическая игра
«Исправь ошибку».
Лыжнику
нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны
санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную
бабу. Зимой дети прыгают через скакалку. Зимой дети играют в хоккей, футбол,
загорают, строят снежную крепость.
- Загадайте загадки о
разных видах спорта:
Кто
по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
Мчусь
как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,
Да
мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)
Всё
лето стояли, зимы ожидали.
Дождались
поры – помчались с горы.
(санки)
Во
дворе с утра игра,
Разыгралась
детвора.
Крики:
«шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра…(хоккей)
4 неделя. Новый
год
- Рассмотрите дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсьте,
расскажите о ёлочных игрушках: обратите внимание на их внешний вид и материал,
из которого они сделаны, назовите их, сравните по величине, цвету.
- Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
Ёлка (какая?) –
Праздник (какой?) - …
Игрушки (какие?) - …
Дед Мороз (какой?) - …
Снегурочка (какая?) - …
Дети (какие?) - …
Подарки (какие?) - …
- Прочитайте ребенку рассказ, попросите пересказать
его:
Ёлка.
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз,
большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в
руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и
тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал.
Пришлось бы подарки в лес увозить.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.11.2024
Дата обновления: 25.11.2024
Дата публикации: 25.11.2024