18.12.2024
Как
провести эти дни с пользой для развития ребенка? Позвольте дать вам несколько
логопедических новогодних советов. Для каждого ребенка новый год начинается
тогда, когда малыш вместе украшает ёлку – главный атрибут волшебства.
Используйте это занятие для развития
лексико-грамматической стороны речи вашего ребенка.
-Поиграйте
с ребенком в игру «Новогодние игрушки». Мы будем наряжать елочку игрушками. -
Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние
и т.д.).
-Предложите
ребенку составить предложения с двумя словами-признаками о елочной игрушке,
которую он берет из коробки, чтобы повесить на елку; сказать, куда он ее
повесит. Дайте образец: - Я возьму блестящий красный шар. Я повешу блестящий
красный шар на елку.
После
того, как елка уже наряжена, спросите у ребенка: - Какими игрушками мы украсили
елку? (Мы украсили елку яркими новогодними игрушками).
-
Для закрепления согласования числительных с существительными поиграйте в игру
«Чего на елке (один, два, три…) много?».
-
Обязательно читайте новогодние,
рождественские, святочные истории и сказки –
развивайте связную речь.
-Город
красиво украшен к новогодним праздникам. Сходите на главную елку. Прогуляйтесь
по центру города. Обратите внимание ребенка на украшения, огни и прочее, прочее.
Там все новое, необычное. Повеселитесь вместе. Не забывайте о безопасности!
-Можно
придумать еще много развлечений. Или просто почитайте, поиграйте вместе с
ребенком в его уголке дома.
Новогоднее
время такое насыщенное и так быстро пролетает. Остаются фотографии,
видеосъемки, и их обязательно нужно смотреть в течение года. Можно сделать
специальный новогодний альбомчик для малыша – в него можно вложить не только
фотографии с праздников, но и рисунки ребенка, а также рассказы о праздниках,
написанные мамой со слов ребенка.
-Листая
альбом и вспоминая праздничные события, ребенок ненавязчиво будет повторять, и
закреплять новые слова, эпитеты, стихи и песенки.
Постановка и автоматизация звуков.
-Звуки
поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь
утратить, и всё придётся начинать сначала.
- Работайте по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал,
который нужно использовать для закрепления звуков в речи.
-Можно
приобрести логопедические книги и закреплять звуки с помощью подобранного в
книге дидактического материала.
-Также для
автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе
с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт
скороговорку.
-Читайте вместе с ребёнком книги. Интересуйтесь у ребёнка,
что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у
рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь, и
обогащаться словарный запас.
-Чаще говорите
с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети
очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Счастливого
Нового года!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.12.2024
Дата обновления: 18.12.2024
Дата публикации: 18.12.2024