Игры, которые способствуют усвоению сенсорных эталонов.
03.02.2025

«Собери матрёшку»
Сначала возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком,
обращая внимание малыша на размер игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно
помогать ребёнку советом: «Возьми самую маленькую» и т.д. Если ребёнок
справляется с заданием, добавьте ещё одну матрёшку.
«Подбери цвет»
Приготовьте по 5 кругов (листиков, грибков, рыбок и т.д.)
двух цветов. Положите по одному предмету каждого цвета перед ребёнком и
предложите разложить остальные на 2 группы по цвету. Сделайте первый выбор
сами, затем действует ребёнок. После того, когда задание выполнено
можно, предложить раскладывать предметы на 3-4 группы.
«Прятки»
Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов,
овалов, треугольников, прямоугольников. Попросите ребёнка «спрятать» маленькие
фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть
большой, тогда маленькую фигуру не будет видно). Параллельно с понятиями
«большой»-«маленький» можно отрабатывать понятие «такой же»: когда ребёнок
пытается накрыть одну большую фигуру другой, обратите его внимание на то, что
они одинаковые, такие же.
«Подбери образцы»
Приготовьте два мешочка, и в каждый положите образцы ткани
различной фактуры. Предложите ребёнку, не глядя, достать образец из одного
мешочка и затем искать такой же на ощупь в другом мешочке. Сначала образцов
должно быть 2-3, если же малыш справляется с заданием, количество можно
увеличить до 6-7. Обсудите с ребёнком, какие эти образцы на ощупь: гладкие, пушистые,
шершавые и т.д.
«Найди такой же»
Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги,
покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие,
затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).
Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в
другую.
Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к
другу, подчеркните, что они одинаковые.
При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно
класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги.
Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг
и квадрат и пр.
«Разноцветный кубик»
Цель: Развитие зрительного восприятия,
мелкой моторики.
Оборудование: .
Ход игры: Перед ребенком картинки с
изображением предметов красного, желтого, зеленого и синего цвета и
разноцветный кубик, грани которого раскрашены в красный, желтый, зеленый и
синий цвета. Ребенок бросает кубик и находит (называет) картинку такого цвета,
который выпал на кубике.
Ценность этих игр и упражнений
не только в том, что дети познают свойства: цвет, форму, величину, - но и в
том, что, благодаря заложенному в играх элементу самоконтроля, они позволяют
организовать более или менее самостоятельную деятельность маленьких детей,
развивать умение играть рядом с другими, не мешая им.

Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2025
Дата обновления: 03.02.2025
Дата публикации: 03.02.2025