Тематическая модель образовательной деятельности на март 2025г. группы «Лучики»
20.02.2025
Месяц/тема |
Неделя |
Тема (содержание) |
Итоговое мероприятие |
«Нашевидение» |
Совместные мероприятия родителей и детей |
Март Мир искусства |
1 неделя |
Мир искусства (сказки, театры, мультфильмы, цирк и др.) 8 Марта. Неделя женственности |
Русское народное гулянье «Масленница» |
Показ видеоролика «Интервью Легко ли быть мамой?» |
Участие в подготовке видеоролика «Легко ли быть мамой?» |
Начало съемок документального фильма «Весна на Манчажской улице!» |
Проект «Мамочка моя» |
||||
2 неделя |
Неделя доброты. Волшебные слова 13 марта- день Рождение писателя
С.В. Михалкова |
М.П. «Для любимой мамочки» |
|
||
3 неделя |
Народная культура России. Народные
забавы. 18 марта-День воссоединения
Крыма с Россией 22 марта- Всемирный день водных
ресурсов |
Участие в благотворительных акциях Выставка народного творчества, детских
работ (ДПИ) |
|
Участие в предложенных выставках и
акциях |
|
Помощь в подготовке к фестивалю
театрализованных постановок |
|||||
4 неделя |
27 марта- Всемирный день
театра |
Фестиваль театрализованных постановок |
Сьемка видеоматериалов детьми «Новости группы (с прогнозом погоды)» (за месяц) |
Рекомендации родителям по темам недели:
1 неделя. Мир искусства (сказки, театры, мультфильмы, цирк и др.) 8 марта
- Помощь в подготовке детско-родительского
проекта «Мамочка моя»
- Знакомство с информацией в родительском
уголке «Что за праздник 8 марта?»
- Знакомство с памяткой «Нужны ли детям сказки?»
- Знакомство с информацией в родительском уголке «Широкая масленица»
-Помощь в организации масленичной недели в ДОУ
Упражнение «Подбери слова признаки и слова действия»
Мама какая? ‒ добрая, заботливая, любящая, ласковая, нежная, красивая,...
Сестра какая? ‒ озорная, весёлая, задорная, смешная, неуклюжая,
взрослая,...
Бабушка что делает? – слушает, читает, вяжет, шьёт, печёт, гуляет,
нянчится,…
Воспитательница что делает? ‒ воспитывает, знакомит, обучает,
присматривает,...
Игра «Родные слова» - упражнение в подборе родственных
слов.
Мама – мамочка, мамуля, …, …, …
Бабушка – бабуля, …, …, … .
Сестра – сестричка, …, …
Составить рассказ о маме.
План рассказа:
Мою маму зовут……………
Что любит делать?...............
Где работает?..............
Чем увлекается?.................
Как ребёнок может назвать маму?
Упражнение «Кто что делает?»
Актер, актриса играет роль в спектакле. Клоун рассказывает, смешит.
Фокусник показывает фокусы. Гардеробщица принимает верхнюю одежду и
выдает. И т.д.
«Я назову, а вы продолжите». Взрослый называет одного из героев,
а ребенок добавляет его сказочное название.
Мышка - …
(норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - …
(побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый
бочок)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси -
(Лебеди)
Сестрица
- (Алёнушка)
Братец -
(Иванушка)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - …
(дереза)
Курочка - … (Ряба)
Крошечка – … (Хаврошечка)
Царевна
- … (лягушка)
Сивка … (бурка) Финист - …
(Ясный сокол)
Василиса … (Прекрасная)
Упражнение «Кто говорит эти слова?»
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
«По - щучьему велению, по моему хотению...» – Емеля
«Битый небитого везет» – Лисичка
«Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом...» - Иван- Царевич
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!» –
Колобок
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой.» -
Ваня (Иван-дурак)
Упражнение «Скажи наоборот»:
Высоко – низко, далеко – близко, весело – грустно, большой –
маленький,белый – черный, много – мало, хорошо – плохо, чистый – грязный, сухой
– мокрый.
Игра на релаксацию Замедленное движение»
«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,
Замедляются движенья, исчезает напряжение.
(Ребенок ложится на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).
И становится понятно, расслабление приятно».
(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).
2 неделя. Неделя доброты
- Участие в благотворительных, экологических акциях («Соберем корм животным»,
«Подготовь семена для посадки», «Принеси батарейку-спаси ёжика», «Жестяные
банки для СВО»)
- Знакомство с памяткой «Ребенку можно…», «Как вырастить счастливого
ребенка…»
- Можно сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых
поступках;
- Предложить ребенку правило «3 добрых дела» (1 день-три маленьких добрых
дела)
- Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке?», «Как мы можем
помочь птицам/животным, на улице?»
- Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить, что
хорошо, а что плохо;
- Можно изготовить с ребенком подарки - сюрпризов для близких из бросового
материала.
- Посмотреть и обсудить с ребенком мультфильмы о добре/добрых поступках
«Крошка Енот», «Просто так», «Варежка», «Мешок яблок» и т.п.
3-4 неделя. Народная культура России. Народные забавы. День театра.
В рамках данной недели предлагаем Вам:
- Сходить на экскурсию в музей «Русская изба»
- Помощь в подготовке детей для участия в «Фестивале театральных
постановок»
- Послушать народные произведения (частушки, русские народные песни,
былины)
- Посмотреть русские народные сказки (мультфильм или фильм, где показан быт
народа): Гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Сивка-Бурка, Снегурочка, Морозко и
др.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2025
Дата обновления: 20.02.2025
Дата публикации: 20.02.2025