Тематическая модель образовательной деятельности на Апрель 2025г. группы «Непоседы»

25.03.2025

25.03.2025

Месяц/ тема

Неделя

Тема ( содержание)

Итоговое мероприятие

Совместные мероприятия родителей и детей

Апрель

1 неделя

1 Апреля –

День птиц

Участие в акциях.

Подведение итогов.

Изготовление скворечников.

 

2 неделя

12 Апреля- День космонавтики.

Выставка макетов и поделок к Дню космонавтики.

Подготовка к выставке.

 

3 неделя

19 Апреля- День подснежника.

Выставка       фото- работ «Растения Красной книги»

 

Участие в экологических акциях.

 
 

4 неделя

22 Апреля- День земли

   
   
 

5 неделя

30Апреля- День пожарной охраны.

1 Мая- Праздник весны и труда.

 

Посещение Пожарной части.

 

Помощь в уборке территории детского сада.

 

Рекомендации для родителей  по теме недели :

1        неделя.

1 Апреля- День птиц.

·         познакомить ребёнка с перелетными птицами.

·         птицами ласточкой, грачом, скворцом;

·         рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные черты;

·         объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

·         рассказать, какую пользу приносят птицы: уничтожают червяков, гусениц;

Задание 1 .

 Дидактическая игра «Улетает – не улетает».

(Взрослый называет какую-нибудь  птицу, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.)

Задание 2

 Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу скворец и галка

Улетел домой скворец, и считалочке конец.

 Упражнение для пальчиков (при назывании птичек - загибать пальчики  на руке).

Задание 3

 Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Пой - ка, подпевай - ка, десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей, эта птичка — воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это — развесёлый чиж.

Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по домам!

        (Сжать пальчики в кулачки)

 2. Неделя

12Апреля- День космонавтики.

 Расскажите ребенку о празднике 12 апреля – День космонавтики,  объясните, почему он так назван.

 – Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением космонавтов и космоса.

 – Познакомьте ребенка с планетами солнечной системы, картой звёздного неба.

 – Расскажите ребенку о роли России в освоении космического пространства, первом космонавте Ю. А. Гагарине и других героях космоса. 

 – Познакомьте ребенка с космическими профессиями (конструктор, космонавт, технолог, врач, строитель и т.д.)

Отгадайте загадки:

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: звёзды

В космосе сквозь толщу лет 
Ледяной летит объект. 
Хвост его - полоска света, 
А зовут объект…

Ответ: комета

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.

Ответ: солнце

Поиграйте с ребенком:

Д/и «Семейка слов»

Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

Как  называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет)

Д/и «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать — …прилетать
Прилуниться - …приземлиться

Д/и «Угадай-ка». 
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя) 
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток») 
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики). 

Почитайте ребенку:

В.П. Лепилов «Космическая сказка»

В. Горьков   Ю. Авдеев  «Космическая азбука».

  3.Неделя.

19 Апреля- День подснежника.

Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны.Сегодня подснежник стал жертвой "любви человеческой". Эти цветы прекрасны, но только в природе, а вот сорванные цветы "живут" несколько дней.По вине людей, которые варварски собирают эти первые цветы на Земле с каждым годом их становится меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, поэтому собирать из нельзя.Чтобы у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую а не только узнавать о нём из сказок и легенд - БЕРЕГИТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ ! Вот о чём напоминает праздник - День подснежника.

Люди всей планеты!

Не рвите первоцветы!

Пусть будет ярким мир вокруг,

Для нас природа лучший друг.

Упражнение «Посчитай».

На согласование числительных с существительными.

- один одуванчик, 2, 3, 4,

- один ландыш, 2, 3, 4,

-одна незабудка, 2, 3, 4,

- одна мать-и-мачеха, 2, 3, 4,

Упражнение «Один-много».

 На употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

- одна незабудка – много незабудок;

- один одуванчик – много …;

- одна мать-и-мачеха – много…;

«Выполни зрительную гимнастику» Апрель Апрель, апрель!

 На дворе звенит капель. (моргание)

По полям бегут ручьи, (движение глазами вправо, влево)

На дорогах лужи. (круговые движения глазами)

Скоро выйдут муравьи (зажмуриться, широко открыть глаза) После зимней стужи. (моргание)

«Отгадай загадки» 

Под ногой в лесу трещит

И хрустит валежник,

Ищем мы цветок весны,

Что зовут …Хочу такой сайт

Желтые пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

4.Неделя.

22 Апреля- день земли.

Мы живем на планете Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина  –место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.

  Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

  Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком?! Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», Ф. Тютчев, «Весенние воды». В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники» ,К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

Пословицы и поговорки

Землю-солнце красит, человека-труд.

Как небо и земля.

Добра-мать до своих детей, а земля — до всех людей.

Даст небо- дождь, а земля — рожь.

Растение — земли украшение.

Рыбам -вода, птицам -воздух, а человеку — вся земля.

Без воды — земля пустырь.

Просмотр мультфильмов: Н. Калинина «Загадки воды», «Как козлик Землю держал». Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

Игра «Четвертый лишний»

Вы называете 4 объекта природы, ребенку нужно найти лишний объект

и обосновать свой выбор.

1 Заяц, еж, лиса, шмель;

2 Дождь, снег, облако, роса;

3 Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4 Корова, волк, овца, кролик;

5 Трясогузка, паук, скворец, сорока;

6 Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

7 Ель, береза, яблоня, осина;

8 Лиса, свинья, лось, кабан;

9 Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

10 Лес, парк, роща, тайга.

Игра «Вершки-корешки»

Вы называете овощи, ребенок делает движения руками: если овощ

растет на земле, на грядке, он поднимает рук вверх.

 Если овощ растет на земле – руки опускает вниз.

Игра «Береги природу»

Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце,

облака, реки, леса и т. д., а ребенок должен рассказать (можно с Вашей

помощью), что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле

не будет названного объекта.

Игра «Я знаю»

Вы называете ребенку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы,

растения, деревья, цветы). Ребенок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и

перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень).

Аналогично называются другие классы объектов природы.

 

5 Неделя.

30 апреля отмечается День пожарной охраны в России. Этот профессиональный праздник посвящен служащим пожарной охраны — одной из важнейших служб быстрого реагирования.

По случаю этого события, предлагаю Вам вместе со своими детьми провести тематический День пожарной безопасности.

30 апреля отмечается День пожарной охраны в России. Этот профессиональный праздник посвящен служащим пожарной охраны — одной из важнейших служб быстрого реагирования.

По случаю этого события, предлагаю Вам вместе со своими детьми провести тематический День пожарной безопасности.

1. Посмотрите презентацию «Чтоб не ссориться с огнём»

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-po-pozharnoi-bezopasnosti-chtob-ne-soritsja-s-ognyom.html

2. Почитайте книги о пожарной безопасности: «Кошкин дом», «Пожар» С.Я. Маршак, «Про Веру и Анфису» Э. Н. Успенский, история седьмая «Вера и Анфиса тушат пожар. Но сначала они его устраивают», «Пожар во флигеле», из цикла «Денискины рассказы» Драгунский В.Ю., «Жил на свете слонёнок»  Цыферов Г.М., «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой, «Пожар» Житков

3. Поиграйте в дидактическую игру «Причины пожаров»

• Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

• Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

• Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

• Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

• Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

• Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

• Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

• Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

• Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

• Помни каждый гражданин,

Этот номер (01(112).

4. Посмотрите развивающие мультфильмы  

  Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Огонь

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=eW70mqVVHZ8&feature=emb_title

Азбука безопасности - Пожарная безопасность - Все серии | Смешарики 2D. Обучающие мультфильмы

https://www.youtube.com/watch?v=CqLfgl8gVn8

Аркадий Паровозов Спешит на помощь - все серии сразу - Осторожно! Пожар! - Сборник серий

https://www.youtube.com/watch?v=6tttaRbdeu4

Фиксики - Огнетушитель | Образовательные мультики для детей

https://www.youtube.com/watch?v=CulQrojIDXk

5. Почитайте с детьми поучительные стихотворения о пожарной безопасности.

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/11/09/stihi-dlya-detey-o-pravilah-pozharnoy

6. Нарисуйте вместе с детьми пожарную машину.

 

1 Мая- Праздник весны и труда.

1 Мая - Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Для какой профессии это нужно?»

 - Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.

«Угадайте, что я делаю?»

имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.

 Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.

Сделайте с ребенком воздушного змея в технике «Оригами»:

1.Располагаем лист на столе вершиной на себя. Начинаем с изнаночной стороны.

2.Нижний угол соединяем с верхним. Разглаживаем линию сгиба, получая одну из диагоналей заготовки.

3.Раскрываем лист обратно.

4.Нижний внешний угол складываем к намеченной диагонали.

5.То же самое делаем с верхним.

6.Базовая форма готова.

7.Используйте фантазию для украшения вашего змея.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.03.2025

Дата обновления: 26.03.2025

Дата публикации: 25.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».