Рекомендации для родителей До Свидания, лето. Здравствуй Детский сад!
26.08.2025
Почитайте с детьми рассказы о лете, природе и животных летом.
Ø «Летом в лесу», «На
поле летом», «Утренние лучи». Автор: Ушинский Константин Дмитриевич
Ø «Моя Россия». Автор: Паустовский Константин Георгиевич
Ø «Гроза в лесу». Автор: Толстой Алексей Николаевич
Ø «Летнее утро». Автор: Ирис Ревю
Разучите с детьми загадки о лете
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … .
(лето)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики.
(ягоды)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(дождь)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
(комар)
(кузнечик)
Прочитайте и разучите с детьми стихи о лете
«До чего хорош денёк»
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Hи сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош…
До чего денёк хорош!
С утра на лужайку (Барто)
С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю, о чём…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернется
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.
Лето — жаркая пора
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Что такое лето?
(Балашов)
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Поиграйте в пальчиковую игру «Лето»
Вот за что люблю я лето?
Раз – лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето! (Загибаются
пальцы по одному на каждый счет).
Поиграйте с детьми в дидактическую игру «Когда это бывает?»
Цель: продолжать формировать умение различать признаки времен года. С помощью поэтического
слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и
занятий людей.
Игровые правила. Необходимо показать
картинку, соответствующую содержанию стихотворения.
Игровые действия. Показ картинок.
Что показываем: картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы (на
каждого ребенка), стихотворения о временах года.
Ход игры: Взрослый читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением
того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит. Б. Заходер
Лето
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться…
Осень
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит. А. Плещеев
Зима
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. А. Пушкин
В начале сентября поговорите с детьми о
прошедшем лете, о том, какие изменения произошли в детском саду, о
необходимости бережно относится к своей группе.
Расскажите ребенку, что теперь дети
стали на год взрослее…
Побеседуйте с ребятами о людях, которые
работают в детском саду (медицинская сестра, воспитатель, помощник воспитателя,
повар, дворник).
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Ø Поощрять рассказы
ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что
интересного узнал;
Ø Рассмотреть совместно
с ребенком фотографии, сделанные в летний период, выбрать и принести
понравившиеся для выставки в группе «Вот оно какое, наше лето…»;
Ø Приучать ребенка к
выполнению простейших трудовых поручений дома – соблюдать порядок в своей
комнате, в игрушках, в одежде;
Ø Рассказывать ребенку о
том, как они ходили в детский сад, когда были маленькие (из личного опыта), как
там играли, что больше всего нравилось в детском саду, укреплять
Ø желание у ребенка
посещать детский сад.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.08.2025
Дата обновления: 26.08.2025
Дата публикации: 26.08.2025