Рекомендации родителям в соответствии с планом работы группы на октябрь 2025г.

22.09.2025

  

Уважаемые родители развивайтесь вместе с нами!

Неделя месяца

             

                                                         Тема недели

1неделя

Деревья и кустарники осенью.

Во время прогулок рассматривайте с детьми деревья и кустарники (дуб, рябина, береза, ель клен, акация); выделяйте их характерные признаки.

Спросите у детей:

-Какое сейчас время года?

-Назови признаки осени?

-Как изменяется вид деревьев и кустарников осенью?

-Чем отличается дерево от куста?

-Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Поиграйте с детьми:

Игра «Угадай, с какого дерева лист и плод?», «Назови ласково».

Составьте с ребенком рассказ -описание дерева:

«Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Плоды березы- сережки. Листья березы весной и летом зеленые, а осенью желтые».

2неделя

 Грибы.

Закрепите понятия: «Грибы»

Спросите у детей:

-Какие грибы ты знаешь?

-Где растут грибы?

-Где можно собирать грибы, а где их собирать нельзя?

- Все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?

- Что из них можно приготовить?

Игра с мячом: «Один-много» (Мухомор-много мухоморов, лисичка-много лисичек и т. д).

3неделя

Ягоды.

Закрепить понятие «Ягоды»

Спросите у детей:

- Какие ягода знаешь, назови?

-Где растут ягоды? (в лесу, в саду)

-Что можно приготовить из ягод?

Поиграйте с детьми:

Игра «Какой, какое?»

-Компот из клубники-какой? (клубничный)

- Варенье из клубники какое? (клубничное)

Игра «Один-много»

-одна смородина черная – много черной смородины и т. д.)

Игра «Назови ласково» (малина-малинка, черника – черничка и т. д.)

4неделя

Перелетные птицы.Хочу такой сайт

 Спросите у детей:

-Почему птицы называются перелетными? Назови этих птиц?

-В какое время года они улетают от нас? Когда возвращаются к нам?

-Что делают птицы весной?

-Для чего птицы вьют и строят гнезда?

- Какую пользу приносят птицы?

Игра «Чье гнездо?» (Грачиное, журавлиное)

Игра «Назови птенца» (скворец- скворчонок-скворчата и т. д.)

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям!

 

 Понаблюдайте за изменениями в природе:

- поговорите с ребенком о том, какое время года идет;

- понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче;

- вспомните о том, как ведут себя лесные звери и птицы осенью, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей;

- расскажите ребенку об осенних полевых работах;

- попросите ребенка назвать осенние месяцы.

Поиграйте с ребенком:

Игра «Назови, какой?»

День осенью (какой) – осенний.

День с солнцем (какой) – …. (солнечный)

День в октябре (какой) – …. (октябрьский)

Если идет дождь (какой) … (дождливый)

Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Осень … какая? – поздняя, золотая, теплая, дождливая…

Небо … какое? – пасмурное, голубое, серое …

Игра «Какой лист»

Береза –березовый

Клен –кленовый

Сосна -сосновый

Почитайте ребенку рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»

Выяспите, о каких приметах осени он узнал из этого рассказа. Пусть вспомнит, какие приметы осени он мог наблюдать на прогулке.

М. Геллер «Осень» 

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут

Нарисуйте вместе с ребенком рисунок на тему «Осень золотая»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2025

Дата обновления: 22.09.2025

Дата публикации: 22.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».