Рекомендации родителям в соответствии с планом работы группы на октябрь 2025г.
22.09.2025
Уважаемые родители развивайтесь вместе с нами!
Неделя месяца |
Тема недели |
1неделя |
Деревья и кустарники осенью. Во время
прогулок рассматривайте с детьми деревья и кустарники (дуб, рябина, береза,
ель клен, акация); выделяйте их характерные признаки. Спросите у детей: -Какое сейчас
время года? -Назови признаки
осени? -Как изменяется
вид деревьев и кустарников осенью? -Чем отличается
дерево от куста? -Какую пользу
приносят деревья и кустарники? Поиграйте с детьми: Игра «Угадай, с
какого дерева лист и плод?», «Назови ласково». Составьте с ребенком рассказ -описание дерева: «Это береза. У
нее есть корень, ствол, ветки, листья. Плоды березы- сережки. Листья березы
весной и летом зеленые, а осенью желтые». |
2неделя |
Грибы. Закрепите
понятия: «Грибы» Спросите у детей: -Какие грибы ты
знаешь? -Где растут
грибы? -Где можно
собирать грибы, а где их собирать нельзя? - Все ли грибы
можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать? - Что из них
можно приготовить? Игра с мячом: «Один-много» (Мухомор-много мухоморов,
лисичка-много лисичек и т. д). |
3неделя |
Ягоды. Закрепить понятие «Ягоды» Спросите у детей: - Какие ягода знаешь, назови? -Где растут
ягоды? (в лесу, в саду) -Что можно
приготовить из ягод? Поиграйте с детьми: Игра «Какой,
какое?» -Компот из
клубники-какой? (клубничный) - Варенье из
клубники какое? (клубничное) Игра
«Один-много» -одна смородина
черная – много черной смородины и т. д.) Игра «Назови
ласково» (малина-малинка, черника – черничка и т. д.) |
4неделя |
Спросите у
детей: -Почему птицы называются перелетными?
Назови этих птиц? -В какое время
года они улетают от нас? Когда возвращаются к нам? -Что делают
птицы весной? -Для чего птицы
вьют и строят гнезда? - Какую пользу
приносят птицы? Игра «Чье гнездо?» (Грачиное, журавлиное) Игра «Назови птенца» (скворец-
скворчонок-скворчата и т. д.) |
Рекомендации
родителям!
Понаблюдайте за изменениями в
природе:
- поговорите с ребенком о том, какое
время года идет;
- понаблюдайте за тем, как
изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче;
- вспомните о том, как ведут себя
лесные звери и птицы осенью, какие изменения происходят с деревьями и
кустарниками, растениями, в одежде людей;
- расскажите ребенку об осенних
полевых работах;
- попросите ребенка назвать осенние
месяцы.
Поиграйте с ребенком:
Игра «Назови, какой?»
День осенью (какой) – осенний.
День с солнцем (какой) – …. (солнечный)
День в октябре (какой) – …. (октябрьский)
Если идет дождь (какой) … (дождливый)
Игра «Подбирай, называй, запоминай»
Осень … какая? – поздняя, золотая, теплая, дождливая…
Небо … какое? – пасмурное, голубое, серое …
Игра «Какой лист»
Береза –березовый
Клен –кленовый
Сосна -сосновый
Почитайте ребенку
рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Выяспите, о каких
приметах осени он узнал из этого рассказа. Пусть вспомнит, какие приметы осени
он мог наблюдать на прогулке.
М. Геллер
«Осень»
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут
Нарисуйте
вместе с ребенком рисунок на тему «Осень золотая»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.09.2025
Дата обновления: 22.09.2025
Дата публикации: 22.09.2025