Рекомендации родителям в соответствии с планом группы на декабрь 2025 года.

14.11.2025

                  

 

                    

Уважаемые родители развивайтесь вместе с нами!

Недели

                                        Тема недели

1 неделя

Зима. 

Учите детей замечать сезонные изменения в природе.

Расширяйте представления детей о зиме, учите сравнивать осень и зиму (сокращения дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов).

Осенью солнце светит и греет мало, а зимой солнце светит, но не греет. Зимой лежит снег, речки покрыты льдом. Зимой самый короткий день и самая длинная ночь. Осенью идут дожди, а зимой- снегопад. Осенью на деревьях разноцветные листья, а зимой деревья стоят голые.

 Спросите у детей:

-Какое сейчас время года? Как называется первый месяц зимы?

-Чем покрыта земля на полях и лугах? Какая погода зимой?

Словарная работа: мороз, иней, вьюга, метель, гололед.

Поиграйте с детьми:

Игра «Кто больше назовет зимних слов?» (снег, снежинка, мороз и т. д.)

Игра «Назови ласково» (зима-зимушка, снеговик, сосулька, снежинка и т.д.)

2 неделя

Одежда.

Учите детей правильно называть предметы верхней одежды. Закрепляйте представления о видах одежды в соответствии со временем года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); название частей одежды (рукав, воротник, манжет, карман). учите ухаживать и беречь одежду.

Словарная работа: ткань толстая, тонкая, гладкая, мягкая, грязная, чистая и т. д.

Поиграйте с детьми:

-Игра «Одежда или не одежда»,

-Игра «Четвертый лишний» (платье, шапка, майка, туфли (туфли -  это обувь и т.д.)

Прочитайте ребенку и побеседуйте по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

 За одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения, одежду мы стираем и утюжим. Нужно быть опрятным и аккуратным.

3 неделя

Обувь.

Закрепляйте представления детей об обуви, названии обуви (кроссовки, кеды, туфли, сапоги, ботинки, резиновые сапоги, валенки); деталей обуви. Воспитывайте бережное отношение к обуви.

Словарная работа: чистить, мыть, убирать, протирать, сушить.

Спросите у детей:

 -Для чего нужна обувь?

 -Как называется обувь, которую носят на улице?

 -Как называется обувь, которую носят в помещении?

Попросите ребенка назвать и показать детали обуви.

Поиграйте:

Игра «Четвертый лишний». (Ботинки, сапоги,  тапки, шнурки; ботинки, сапоги, тапки, валенки и т.д.)Хочу такой сайт

4 неделя

Новый год.

Закрепляйте представления детей о Новом годе, как веселом и добром празднике. О праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Вместе с детьми наряжайте и украшайте елку, выучите стихи и песенки для Деда Мороза и Снегурочки. Изготовьте совместно с ребенком новогоднюю открытку для поздравления родных и близких ребенку людей.

Создайте атмосферу праздничного настроения.

 

 

 

Наблюдайте вместе с детьми за изменениями в природе

 

Вот и пришла зима. По календарю она началась 1 декабря, а ученые считают началом зимы 22 декабря – самый короткий день в году.

На прогулках продолжайте наблюдения за изменениями в погоде и природе. В солнечный день обратите внимание ребенка на то, что солнце поднимается низко над землей и совсем не греет, а тени на снегу очень длинные. Если начнется оттепель, объясните, что декабрьские оттепели традиционны для нашего климата, поэтому часто пушистые снега да морозы в декабре сменяются теплом, снег тает, иногда даже вскрываются реки. Вот когда температура воздуха установится ниже 0 С и наступит настоящая зима, замерзнут все водоемы, прочным снежным покровом оденется земля.

На прогулке предложите ребенку поймать на рукавичку и рассмотреть несколько снежинок. Чем они отличаются друг от друга? Пусть нарисуют их, когда вы вернетесь домой.

Можно провести наблюдения и сравнить свойства снега и льда. Перебрасывая друг другу снежный комок, поиграйте в игру -  

    «Закончи предложение»: Лед твердый, а снег… (мягкий).

Лед бесцветный, а снег … (белый).

Лед хрупкий, а снег … (рыхлый)

Наберите вместе с ребенком полный стакан снега. Понаблюдайте за тем, как он будет таять. Получится ли из целого стакана снега целый стакан воды?

Предложите отгадать загадки:

 Не зверь, а воет.   (Ветер)

 Кручу, урчу, знать ничего не хочу.  (Вьюга)

Я как песчинка мал, а землю покрываю.  (Снег)

 

Если осенью вы собрали плоды и семена разных растений, подкормите во время прогулки зимующих птиц. Для подкормки подойдут семена подсолнечника, тыквы, арбуза, щавеля, репейника. Их лучше раздавить. Ни в коем случае не используйте жареные семена. Многие птицы с удовольствием подкрепятся крошками белого хлеба. Черный хлеб птицам вреден. А дятел и синица любят клевать сало и мясо. Понаблюдайте за тем, какие птицы остались с нами на зиму. Покажите ребенку голубей, воробьев, галок. Ворон, сорок. В парке вы можете увидеть синиц и свиристелей, дятла и клеста.

Прочитайте ребенку стихотворение и предложите выучить его.

  Кормушка.

Рано утром на опушке                                          

Мы повесили кормушку

 Для щеглов, и для синичек,

 И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.


 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.11.2025

Дата обновления: 14.11.2025

Дата публикации: 14.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».