КОГДА РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРОИГРЫВАТЬ...

21.02.2020


БезЕсли ваш ребёнок слишком бурно переживает проигрыш, плачет, разбрасывает карточки игры или переворачивает шахматную доску - как с этим справиться? От игр отказываться не хочется, всё время поддаваться - не педагогично, но и терпеть каждый раз скандалы неприятно. 


 

Эффективно бороться с неприятием проигрыша у дошкольника не получится. Остается ждать, пока ребенок перерастет, поймет, научится сдерживаться. 

А пока обсудим как поступать, чтобы эта особенность малыша не мешала вашим совместным играм. 

·          Не нужно акцентировать внимание на проигрыше. Если вы не скажете о нем, возможно, сам ребенок не поймет или не заметит итога игры. 

·          Малышам вообще не стоит говорить о проигрыше. Каждый, кто дошел до финиша, выполнил задание - победитель. И не важно, что кто-то это сделал раньше, кто-то позже. 

·          У Виктора Драгунского есть рассказ "Третье место в стиле баттерфляй"*. Очень многое уместилось в этом маленьком рассказе - и способ тренера дать всем детям ощущение выигрыша. И демонстрация искренней радости и гордости ребенка, занявшего третье, призовое, место (вместе с ещё семнадцатью детьми). И то, как взрослый смог одним словом эту радость разрушить. 

·          Научите ребенка соревноваться с самим собой. Тогда он сосредоточится на улучшении собственных результатов и ему легче будет победить. Выберите 2-3 игры, проигрыши в которых ребенка расстраивают, и ведите учет результатов. Например, подсчитывайте, сколько шашек удается "съесть" малышу в каждой партии. 

·          Покупайте настольные игры, где приходится соревноваться не друг с другом, а играть против поля. 

·          Отрабатывайте принятие проигрыша в быстрых играх. Только ребенок проиграл, как новая партия - и уже выигрыш. Например, научите малыша играть в "Камень-ножницы-бумага". 

·          Чередуйте трудное и легкое. Пусть после неудачи ребенок почувствует свою успешность в чем-то другом.

·          С ребенком постарше, мечтающим о выигрыше, можно обсудить, что будет с остальными игроками. Предложить ребенку выдумать способ, чтобы проигравших не было. 

·          Назначьте приятный утешительный приз проигравшему. 

·          Покажите правильный пример и акцентируйте внимание малыша на вашем поведении при проигрыше. Но не стоит веселиться или казаться слишком равнодушным. Лучше быть в меру грустным, чуть обижаться, но говорить нужные слова: "В другой раз повезет. Я обдумаю свои ошибки и больше их не допущу. К следующему разу я разработаю выигрышную стратегию!" 

И не стоит упрекать малыша, если он расстроится из-за проигрыша. Постарайтесь понять его обиду и утешить, даже если вам это кажется нелепым.


*Виктор Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй»


Когда я шёл домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они такие весёлые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернётся?

И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда вошёл в комнату, мама сразу спросила:

— Ты что так сияешь?

Я сказал:

— А у нас сегодня было соревнование.

Папа сказал:

— Это какое же?

— Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй...

Папа сказал:Хочу такой сайт

— Ну и как?

— Третье место! — сказал я.

Папа прямо весь расцвёл.

— Ну да? — сказал он. — Вот здорово! — Он отложил в сторону газету. — Молодчина!

Я так и знал, что он обрадуется. У меня ещё лучше настроение стало.

— А кто же первое занял? — спросил папа.

Я ответил:

— Первое место, папа, занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это нетрудно было...

— Ай да Вовка! — сказал папа. — Так, а кто же занял второе место?

— А второе, — сказал я, — занял рыженький один мальчишка, не знаю, как его зовут. На лягушонка похож, особенно в воде...

— А ты, значит, вышел на третье? — Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — Ну, что ж, — сказал он, — всё-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвёртом остался? Не помнишь? Кто занял четвёртое?

Я сказал:

— Четвёртое место никто не занял, папа!

Он очень удивился:

— Это как же?

Я сказал:

— Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка, все-все... Вовка — первое, рыжий лягушонок — второе, а мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!

Папа сказал:

— Ах, вот оно что... Всё понятно!..

И он снова уткнулся в газеты.

А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.02.2020

Дата обновления: 21.02.2020

Дата публикации: 21.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».