08.04.2020
Окружающий мир: тема «Весна»
Задание
1. Родителям
рекомендуется:
• поговорить с ребенком о том, какое
время года наступило;
• во время прогулки обратить внимание
на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной; понаблюдать за
тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или
короче; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие
изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей; рассказать
ребенку о весенних полевых работах;
• назвать весенние месяцы.
Задание
2. Грамматическая
игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов): солнце – солнышко, ручей – ручеек, лужа – лужица, проталина –
проталинка (и т. д. по словарю существительных в карточке)
Ход игры: «Я назову весеннее слово, а ты
назови его ласково».
Задание
3. Грамматическая
игра «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных):
День весной (какой)– весенний.
День с солнцем (какой)– ….
День в марте (какой)– ….
Погода в апреле (какая)– ….
Праздник в мае (какой)– ….
Задание
4. Дидактическая игра «Подбери предмет,
подбери действие».
Ход игры: «Придумай, о чем говорят:
весенний — (день, цветок, месяц и т. д.)
весенняя — …., весеннее — …., весенние —.
,
тает., бегут., распускаются -. ,
появляются -,
зеленеет -. , прилетают -. , цветут -…
Задание
5. Прослушать
рассказ и пересказать по вопросам.
Наступила теплая весна. Ярче светит
солнышко. Растаял снег. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран
прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
1. Прочитать рассказ.
2. Предложить ребенку ответить на вопросы
полным предложением:
Какое время года наступает? Как светит
солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут
делать птицы?
3. Объяснить ребенку значение
словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.
4. Предложить ребенку выразительно
рассказать этот рассказ.
Задание 6. Нарисовать рисунок «Весна».
Поиграйте с ребенком.
Почемучка (установление элементарных причинно-следственных связей).
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
Один-много (образование множественного числа существительных).
Проталина – проталины; сосулька -…; почка - …; подснежник - …; ручей - …. и
т.д.
Есть-нет (образование родительного падежа существительных).
Сосулька – нет сосульки; проталина - …; ручей - …; подснежник – …; почка -
…. и т.п.
Назовите ребенку весенние месяцы и помогите их запомнить. Назовите основные
приметы каждого месяца.
Математика
Учим математику дома с помощью игр:
«Наоборот» (толстый - тонкий, высокий - низкий,
широкий-узкий).
«Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух
групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше»,
«поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же
предмет дважды.
«Назови соседей» (взрослый называет число, а ребенок - его
соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».
«Подели предмет» (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что
целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием
в одно действие. Пусть ребенок сам примет у в составлении задачи. Важно научить
его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть
логическим завершением условий данной задачи.
«Найди пару» (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки,
на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а
ребенок находит соответствующую карточку.
«Какое число пропущено?» Называется пропущенное число.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте,
если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы
будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи,
количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому
объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
«Сколько вокруг машин?» Обращайте внимание ребенка на то,
что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте
вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем,
сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое»,
«Сколько этажей в этом доме?» И т. д.
«Мячи и пуговицы». Понятия пространственного расположения легко
усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим
вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч
правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш
гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
«Сложи
квадрат». Возьмите
плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера -
скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на
несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже
на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте
ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую
фигуру. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните
измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с
ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то
близкому объекту.
«Угадай, сколько в какой руке». В игре могут участвовать двое и
больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не
больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и
объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной
раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой
руке.
«Счет на кухне». Кухня - отличное место для постижения основ
математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам
накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и
один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Окружающий
мир: с 6 апреля по 10 апреля тема недели: «Космос,
удивительный мир». Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям: объяснить ребёнку, почему
празднуют День космонавтики, что это за праздник.
·
Рассмотреть
картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и
космической техники.
·
Рассказать
ребёнку о первом космонавте – Ю. Гагарине.
·
Отгадайте
загадки:
Крыльев нет, но это птица
Полетит и прилунится.
(Ракета)
Лишь солнце погасло и стало
темно,
Как по небу кто-то рассыпал
зерно.
(Звёзды)
То я блюдо - то рожок.
Ты узнал меня, дружок?
(Луна)
·
Понаблюдайте
за сменой частей суток, небесными светилами.
- Для
развития памяти предлагаю выучить стихотворение:
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
(В.
Степанов)
·
Слепить с детьми космонавта.
·
Сконструировать ракету из бросого
материала.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 08.04.2020