29.04.2020
СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки.
Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и
после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во
рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает
и произношение.
СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти
и уклада языка).
СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки
окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от
природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно
задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она
объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия
словами.
СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные
взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу
выговориться, с интересом выслушивая его.
СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза.
Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.
СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих,
является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой
ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье
тормозит речевое и психическое развитие.
СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей,
если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать
слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков.
Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А
позже начинает говорить смазано. Возможно появление заикания, так как ребёнок
старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз
одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое
слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся
движением (как зайка
прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).
СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки
расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге
затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал
весь плечевой пояс.
СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев
на дверь) двумя руками одновременно,
чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать,
например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.
СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое
здоровье ребенка. Часто
болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым
расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку
выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного
просматривания фильмов ужасов и пр.
СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте
речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие
произносит.
СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и …
осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте
неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение
и попытаться его повторить.
СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны
помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его
успехам, чаще хвалите своего малыша.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.04.2020
Дата обновления: 09.11.2024
Дата публикации: 29.04.2020