7аргументов, почему стоит играть в настольные игры с детьми.

22.11.2018

7аргументов,

почему стоит играть

в настольные игры с детьми.

Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка – купе поезда, ваша кухня или номер в отеле – настольная игра всегда хороша и не занимает много места.

Когда ребёнок просит: «Ну поиграй со мной!», вам не нужно теряться в догадках, в кого из динозавров вы должны сейчас превратиться. Здесь есть чёткие правила, понятно, что делать с кубиком, и даже прабабушка разобралась, какая фишка сейчас ходит.

Игры из коробки обладают ещё одним достоинством: они могут серьёзно улучшить способности ребёнка в разных сферах. И если традиционное обучение предполагает дополнительные мотивации в виде кнутов и пряников, игра не требует принуждения: участвовать и соблюдать правила ребёнок решает добровольно.

Итак, чем же полезны все эти кубики и карточки и как использовать преимущества наиболее эффективно.

1. Математические навыки


Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на двух кубиках, карточек с ресурсами для постройки деревни – то, что мимоходом проделывают в игре даже дошкольники. Почти все игры требуют хотя бы арифметического вычисления победителя. Существуют настолки с чётким прицелом в математику: в них дети тренируют логику («Сет») или отрабатывают навыки сложения в пределах десятка или сотни («Зевс на каникулах», «Спящие королевы»).



При этом развить способность к вычислениям можно даже в нарисованной от руки «бродилке».



В общем, родителям, которые хотят помочь малышу продвинуться в обращении с числами или просто начали проигрывать, учёные рекомендуют обращать внимание на номера полей и переводить разговор к числовым осям.


2. Пространственное мышление

Кажется, между склонностью к настольной головоломке и умению парковаться посреди двух близко стоящих машин нет ничего общего. Но… исследователи проанализировали данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет и сообщили, что настольные игры, пазлы и кубики очень здорово помогают прокачать пространственное мышление детей. Ни рисование, ни игры в игрушки, ни езда на велосипеде или самокате, ни рассказывание историй – хотя причём тут они? – не оказывали влияния на пространственный интеллект так, как бумажные пазлы.

3. Развитие речи и социальное взаимодействие

Даже если перед вами не игра, направленная на придумывание синонимов к слову «кордебалет», она всё равно положительно скажется наречевом развитии ребёнка. Недаром логопеды давно взяли это на вооружение и заманивают детей к себе в кабинет под благовидным предлогом – поиграть. Социологи же чаще говорят неконкретно оречевом развитии, а оболее широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры, тоесть умение поладить сдругими, договориться обочерёдности ходов, сторговаться по поводу цены на лес и не заплакать, когда победил неты, а вон тот другой мальчик. Само собой разумеется, коммуникативные навыки легче всего будет отточить, если ваша игра рассчитана не на одинокое медитативное раскладывание пасьянса, а на компанию конкурентов.

Хочу такой сайт

Есть игры, построенные не на соревновательности, а на командной работе (например, «Запретный остров» и «Запретная пустыня»). Это довольно новый и необычный для детского коллектива опыт: Вася сглупил, а мы все затонули. Но зато это наглядная демонстрация преимуществ групповой работы, и тренировка той самой способности решить, кто сейчас рискует и, кто кого прикрывает.

4. Концентрация внимания, воли и подготовка к школе

Родителям, которым неочевидно, что все вышеперечисленное – полезные навыки, есть специальный пункт: да, игры не хуже подготовительной студии готовят ребёнка к школе. «Выполнение правил требует от ребёнка строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре», – загадочно выражаются доктор психологических наук Нина Салмина икандидат психологических наук Ирина Тиханова всвоём труде «Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр». Ребёнок, которому учитель неоднократно за урок успевает сказать: «Не вертись! Сиди смирно! Руки на парту сложи!», – удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль иумение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах.



5. Стратегическое мышление

В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия красноречиво сказываются на твоих результатах. Игра даёт некую закрытую среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются даже за 20 минут. Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.

6. Познавательные способности и

творческое мышление

Познавательный интерес просыпается у ребёнка, когда отец вносит домой припорошенный снегом сверток. Внутри вполне может оказаться игрушка, с которой можно колонизировать новые земли («Колонизаторы»), вести сети железных дорог в разные страны («TickettoRide») или помогать силам природы («Эволюция»). Настольные игры часто содержат мощный образовательный элемент, который окажется тем сильнее, чем больше расскажет родитель о колонизации дальних стран трилобитами.

Чтобы видеть в пластиковом жёлтом вагончике паровоз, мчащийся в Румынию, понадобится образное мышление. Учёные из британского университета ОксфордБруксвыяснили, что дети, которые задействуют в своих играх фантазию, обладают более сильным творческим потенциалом.

7. Улучшение самочувствия



Психологи считают, что привлекательность настольных игр зависит от возраста ребёнка. Дошкольника зацепит сюжетная тематика («спасти зайчика от ёжика», «слепить кошке пирожок») и образность игрового материала, то есть здесь будут важны фигурки людей, машин, а ладье пририсуют глазки. Чем старше будет ребёнок, тем больший интерес у него вызовет заданная игрой проблема: выйти из лабиринта, удержать рыбу на удочке, вытянуть 21. С развитием мотивации достижения все более значимым будет выигрыш. А это значит, что играть будет ещё интереснее.

Составила педагог-психолог ДОУ Артемова О.П.

Использовала: https://mel.fm/games/6814273-tabletop9

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.05.2020

Дата обновления: 01.05.2020

Дата публикации: 22.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».