01.01.2017
В группе началась реализация проекта, который по длительности продлится вплоть до выпуска детей в школу.
В группе обозначилась проблема: у детей нет интереса к книге. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст – время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи.
Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. В связи с этим мы приняли решение с помощью родителей оборудовать в группе библиотеку, созданную из любимых книг детей, принесённых из дома.
Цель проекта: формирование интереса и потребности в слушании и восприятии художественного текста.
Участники проекта: дети 4-го года жизни, родители, воспитатели.
Краткосрочные задачи проекта:
− создание пространства под детскую библиотечку;
− формирование «книжной полочки» (контактируем с книгой; собираем книги);
− «Детская полочка» работает: в процессе игры дети меняются ролями «библиотекарь-читатель».
Проектная деятельность в контексте данной линии включает сюжетно-ролевую игру.
Для решения поставленных задач на начальном этапе была создана предметно-развивающая среда в группе по художественно-речевому развитию. Для создания библиотечки любимых книг детям было предложено принести из дома любимые книги, которые читала им мама или другие члены семьи.
Долгосрочные задачи проекта решаются:
I. Через деятельность взрослого
1. Воспитание у детей уважительного, бережного, любовного отношения к книге.
2. Воспитание у детей уважительного и благодарного отношения к тем, кто принимал участие в создании книги.
3. Развитие у детей эстетического чувства по отношению к визуальному образу книги.
4. Знакомство с тем, как книга устроена: обложка, корешок, форзацы, внутренние страницы книги, включая титульный лист и его оборот.
5. Формирование у детей элементарных представлений о том, какой труд стоит за появлением каждой книги, о том, как именно создается книга (процесс и люди, которые в нем участвуют).
6. Донесение до ребенка на доступном ему уровне понятий:
− автор, писатель, поэт, сказочник; художник-иллюстратор; читатели.
− книжный текст, иллюстрации, герои (персонажи) книги;
− часть книги, глава, названия глав, заголовки в книге (их визуальное отличие от остального текста);
− книги пишут (сочиняют), издают, печатают; читают, слушают;
− издательство и типография: в чем разница.
II. Через деятельность ребенка.
1. Овладение культурными навыками обращения с книгой:
− бережем; аккуратно листаем, правильно (за уголок) переворачивая странички;
− не рисуем и не раскрашиваем в книге (за исключением специально предназначенных для этой цели пособий);
2. Овладение умением расставлять книги на книжной полке (по формату, объему, другим критериям): любуемся книжками, сложенными в стопку, поставленными в ряд («книжная полочка в детском саду»: эстетический ракурс).
3. Овладение умением ориентироваться в пространстве отдельной книги:
− находим, не пользуясь оглавлением (по памяти или по имеющимся критериям/признакам) нужную страницу; пользуемся оглавлением (читающие дети);
− ориентируемся на книжнойориентируемся на книжной странице: иллюстрации; текст (заголовки, абзацы основного текста, книжные строчки); поля на книжной странице (верхнее, нижнее, левое, правое); номера страниц.
4. Навигация в пространстве книги («книги-миры»). Образ заменяем: книга – дом со многими комнатами; книга – волшебная страна; книга – космос.
5. Пользование детской библиотекой:
− посещение детской библиотеки (экскурсионная форма);
− запись детей в библиотеку как пользователей;
− выбор книги как развивающий процесс;
− принятие правил обращения с библиотечной книгой;
− принятие правил обращения со старыми книгами, их ценность и особая красота.
6. Взаимодействие с книгой как источником информации. Культура восприятия книги:
− добывание информации в процессе листания и рассматривания книги; культура визуального восприятия образа книги, книжной страницы;
− добывание информации в процессе слушания; культура аудиального восприятия книги (взрослый читает – дети слушают);
− добывание информации в процессе совмещения визуального и аудиального восприятия книги (взрослый читает – дети слушают и рассматривают).
Планируемый результат. Умение детей обращаться с книгой; уважение к книге как к культурному объекту, созданному людьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017