В группе «Солнышки» стартовал проект «Детская библиотечка»

01.01.2017

В группе началась реализация проекта, который по длительности продлится вплоть до выпуска детей в школу.



В группе обозначилась проблема: у детей нет интереса к книге. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст – время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи.



Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. В связи с этим мы приняли решение с помощью родителей оборудовать в группе библиотеку, созданную из любимых книг детей, принесённых из дома.

Цель проекта: формирование интереса и потребности в слушании и восприятии художественного текста.

Участники проекта: дети 4-го года жизни, родители, воспитатели.

Краткосрочные задачи проекта:

− создание пространства под детскую библиотечку;

− формирование «книжной полочки» (контактируем с книгой; собираем книги);

− «Детская полочка» работает: в процессе игры дети меняются ролями «библиотекарь-читатель».



Проектная деятельность в контексте данной линии включает сюжетно-ролевую игру.

Для решения поставленных задач на начальном этапе была создана предметно-развивающая среда в группе по художественно-речевому развитию. Для создания библиотечки любимых книг детям было предложено принести из дома любимые книги, которые читала им мама или другие члены семьи.



Долгосрочные задачи проекта решаются:

I. Через деятельность взрослого

1. Воспитание у детей уважительного, бережного, любовного отношения к книге.

2. Воспитание у детей уважительного и благодарного отношения к тем, кто принимал участие в создании книги.

3. Развитие у детей эстетического чувства по отношению к визуальному образу книги.

4. Знакомство с тем, как книга устроена: обложка, корешок, форзацы, внутренние страницы книги, включая титульный лист и его оборот.

5. Формирование у детей элементарных представлений о том, какой труд стоит за появлением каждой книги, о том, как именно создается книга (процесс и люди, которые в нем участвуют).

6. Донесение до ребенка на доступном ему уровне понятий:

− автор, писатель, поэт, сказочник; художник-иллюстратор; читатели.

− книжный текст, иллюстрации, герои (персонажи) книги;

− часть книги, глава, названия глав, заголовки в книге (их визуальное отличие от остального текста);

− книги пишут (сочиняют), издают, печатают; читают, слушают;

− издательство и типография: в чем разница.

II. Через деятельность ребенка. Хочу такой сайт

1. Овладение культурными навыками обращения с книгой:

− бережем; аккуратно листаем, правильно (за уголок) переворачивая странички;

− не рисуем и не раскрашиваем в книге (за исключением специально предназначенных для этой цели пособий);

2. Овладение умением расставлять книги на книжной полке (по формату, объему, другим критериям): любуемся книжками, сложенными в стопку, поставленными в ряд («книжная полочка в детском саду»: эстетический ракурс).

3. Овладение умением ориентироваться в пространстве отдельной книги:

− находим, не пользуясь оглавлением (по памяти или по имеющимся критериям/признакам) нужную страницу; пользуемся оглавлением (читающие дети);

− ориентируемся на книжнойориентируемся на книжной странице: иллюстрации; текст (заголовки, абзацы основного текста, книжные строчки); поля на книжной странице (верхнее, нижнее, левое, правое); номера страниц.

4. Навигация в пространстве книги («книги-миры»). Образ заменяем: книга – дом со многими комнатами; книга – волшебная страна; книга – космос.

5. Пользование детской библиотекой:

− посещение детской библиотеки (экскурсионная форма);

− запись детей в библиотеку как пользователей;

− выбор книги как развивающий процесс;

− принятие правил обращения с библиотечной книгой;

− принятие правил обращения со старыми книгами, их ценность и особая красота.



6. Взаимодействие с книгой как источником информации. Культура восприятия книги:

− добывание информации в процессе листания и рассматривания книги; культура визуального восприятия образа книги, книжной страницы;

− добывание информации в процессе слушания; культура аудиального восприятия книги (взрослый читает – дети слушают);

− добывание информации в процессе совмещения визуального и аудиального восприятия книги (взрослый читает – дети слушают и рассматривают).

Планируемый результат. Умение детей обращаться с книгой; уважение к книге как к культурному объекту, созданному людьми.









Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».