Рекомендации родителям по работе с детьми в период карантина на тему: «Насекомые» средняя группа.

11.05.2020

С 11 мая по 15 мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Такой разный мир вокруг.  Насекомые». Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем  родителям:

Цель: Формировать представление о насекомых, знакомить с внешним видом насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни, и закреплять их названия.

Примерный план работы.

Понедельник

·        Познакомить ребенка с названиями насекомых.

·        Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,

·        В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара.

·        Учить ребенка бережному отношению к природе.

·        Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Выполнить упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

См. презентации «Насекомые».

 

Вторник

Математика.

1. Сегодня  будем знакомиться с составом числа: ребёнку пора узнать, из каких других чисел можно составить 2 и 3, и научиться этим знанием пользоваться.

Возможно, ребёнку не придётся считать – если он «схватит» число и союз этому не помешает. Лучше всего, если сначала «схватит», а затем проверит себя счетом. Многое зависит от вас! Объясните ребёнку, что 2 это 1 и 1, 3 это 1 и 1 и 1, 2 и 1, 1 и 2.

Конечно, же лев спросил у своих львят, сколько зверюшек, сколько птиц, сколько ягодок, сколько насекомых. Будет идеально, если ваш ребёнок сам задаст эти вопросы за папу – льва. А львята на этой страничке не случайно сочли задачки «слишком легкими»: мы сообщаем об этом ребёнку, чтобы у него самого возникло это ощущение – простоты и легкости. Ведь дети гораздо успешнее справляются с тем, что считают легким.

Без  

2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: (согласование существительных с числительными): одна муха, две мух, три мухи, четыре мухи, пять мух; одна бабочка… пять бабочек; один комар… пять комаров и т.д.

711f592b6b15b3e528fb9a249b05b368.png

 Среда.

Задания по развитию речи:

1.     «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые,  что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылеза­ют, трудятся, переносят.

2.     «Назови ласково»паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …

3.     «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.

Измените таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

4.     «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.

5.     «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличитель­ными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, му­равей – …, комар – … , чер­вяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..

6.     Составление рассказов о насекомых с помощью мнемотаблицы:

таблица.jpg

7. Нарисовать стрекозу по схеме:

схема.jpg

 

Четверг.

1. Почитайте ребенку художественную литературу:

С. Воронин «Как кузнечик помогал слабым»,

В. Зотов «Майский жук»,Хочу такой сайт

К. Чуковский «Муха-цокотуха».

ЗАГАДКИ

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)

 

Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел –
Взвился вверх – и улетел. (Бабочка)

 

Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)

 

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)

 

Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

 

С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка, —
Зеленая спинка.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

 

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья Коровка)

 

Возле елок из иголок
Летним днем построен дом.
3а травой не виден он,
А жильцов в нем – миллион. (Муравейник)

 

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт,

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

 

2. Поиграйте в игру «Кто к кому летит?»

labirint.jpg

3. Выучить стихотворение на выбор:

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося.     Леонов В.

 

«Насекомые»

Насекомых на дороге

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

 

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое!   Цензор О.В.

 

«Бабочка»
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!  И. Ефремов.

«Божья коровка»

Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука – 
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.   Ф. Грубин

 

«Муравьи»
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.   С. Михалков

Пятница.

Практическая деятельность на выбор:

                      Без

image4-1.jpg

IMG_4626.jpg

20170619_175544.jpg

 

Похвалите ребенка, Вы молодцы!

Ccылка на видео

Ccылка на видео


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.05.2020

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 11.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».