16.09.2022
Для чего нужны
лексические темы?
Содержание всей коррекционной работы
строится на постепенном расширении кругозора детей, углублении и расширении
объема знаний в контексте темы. Слова, с которыми знакомятся дети на занятиях,
повторяются во время игр, в различных бытовых ситуациях, в семье при выполнении
с родителями логопедических заданий. Обучение проходит гораздо успешнее, если
используются дидактические игры и упражнения по определенной лексической теме.
Посредством различных игр и
упражнений у детей формируются навыки образования и изменения слов. Способность
образовывать слова различными способами является в речевом развитии очень
важной потому, что овладевая ей, ребенок учится различать и находить значимую
часть в словах, видеть схожие части разных слов. Этому навыку способствуют
такие игры как: «Скажи ласково», «Один – много», «Какой? Какая? Какое?», «У
кого кто?», «Назови семейство».
Игры «Из чего сделали?», «Скажи
наоборот», «Придумай загадку», «Я начну, а ты закончи» способствуют закреплению
знаний о предметах, их особенностях, уточняют знания детей, формируют видовые и
родовые понятия.
Еще ряд игр и упражнений направлен
на то, чтобы сформировать у детей умения правильно согласовывать слова в роде,
числе, падеже: «Мой, моя, моё, мои», «Посчитай», «Чего не стало?» и другие.
Эти игры – эффективный способ
повторения и закрепления грамматических навыков, полученных детьми. Все они
развивают мышление и память, способствуют увеличению объема внимания. Благодаря
любознательности и эмоциональности детей можно повторить одну и ту же игру
неоднократно, повторяя нужные слова и закрепляя их в речи.
Выполняя с ребенком рекомендуемые
задания, заинтересуйте малыша, используйте его любимые игрушки, постарайтесь
сделать обучение интересным и весёлым время препровождением.