Рабочая программа педагога-психолога
Описание образовательной программы
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного
вида № 16»
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Программа
педагога-психолога по сопровождению образовательного процесса в МАДОУ детский
сад 16 (далее – Программа) составлена на основе образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ детский сад 16.
Целью
Программы является психолого-педагогическое сопровождение образовательного
процесса в МАДОУ детский сад 16, основных и дополнительных образовательных
программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными
возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоение основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации.
Программа
ориентирована на работу с воспитанниками ДОУ в возрасте от 2 до 7 лет, в том
числе с ОВЗ, детьми инвалидами, их родителями, педагогами, которые
непосредственно работают с детьми (воспитатели, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре), а также с администрацией ДОУ.
В Программе
предусмотрены следующие направления работы педагога-психолога: психологическая
профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика,
коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование,
психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной
среды ДОУ, психолого-педагогическое, методическое сопровождение реализации
основных и дополнительных программ. Рассмотрены разные формы реализации
Программы. Описано методическое и практическое оснащение работы
педагога-психолога.
Структура Программы включает целевой,
содержательный и организационный разделы:
Целевой раздел включает: пояснительную
записку, в которой отражены: цели и задачи реализации Программы; принципы и
подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации
Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития
детей дошкольного возраста, планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел включает: описание
деятельности педагога-психолога в соответствии с направлениями работы; психолого-педагогическое
и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных
образовательных программ; психологическая экспертиза (оценка) комфортности и
безопасности образовательной среды ДОУ; психологическая диагностика; психологическое
консультирование; коррекционно-развивающая
работа, психологическое просвещение, психологическая
профилактика, описание вариативных форм реализации Программы, особенности
взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников, особенности
взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ
Организационный
раздел включает: материально-техническое обеспечение
Программы; учебно-методическое обеспечение
Программы; особенности традиционных событий и мероприятий; особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды кабинета
педагога-психолога
Разработчик: педагог-психолог
МАДОУ детский сад 16 – Артемова О.П., 1КК