Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

11.09.2020

Общее развитие

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Математика

- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)

- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

- соотносить цифру и число предметов

- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)

- пользоваться арифметическими знаками действий

- измерять длину предметов с помощью условной мерки

- ориентироваться на листе бумаги

- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц)

- определять время по часам

Развитие речи

- уметь сравнивать предметы между собой

называть несколько существенных признаков сходства и отличия

- составлять рассказы из личного опыта

- изменять слова образуя новые

- пересказывать небольшие истории

- выразительно читать стихотворения

- правильно употреблять знакомые неизменяемые слова

- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)Хочу такой сайт

- отгадывать загадки, понимать образные выражения)

Грамота

- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита

- определять количество слогов в словах

- определять количество звуков в словах

- определять место заданного звука в слове

- анализировать звуковой состав слова

- различать гласные и согласные звуки, и буквы

- различать твёрдые и мягкие согласные

- составлять предложения из 2-4 слов

Внимание

- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин.

- находить 10 отличий между предметами

- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- копировать в точности узор или движение

- уметь находить одинаковые предметы

Мышление

- объединять предметы и группы по определённым признакам

- находить закономерность в построении ряда предметов

- выделять предмет, не подходящий к общим признакам

-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам

- решать логические задачи

- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними

Память

- уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

- повторять цифры (от 5 до 7) запоминая их на слух или зрительно

- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

- запоминать расположение игрушек (8-10, называть по памяти, что где находилось

Мелкая моторика

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в клетку или линейку

- уметь копировать простейшие рисунки.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.09.2020

Дата обновления: 11.09.2020

Дата публикации: 11.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».