11.09.2020
Общее развитие
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Математика
- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)
- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)
- соотносить цифру и число предметов
- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)
- пользоваться арифметическими знаками действий
- измерять длину предметов с помощью условной мерки
- ориентироваться на листе бумаги
- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц)
- определять время по часам
Развитие речи
- уметь сравнивать предметы между собой
называть несколько существенных признаков сходства и отличия
- составлять рассказы из личного опыта
- изменять слова образуя новые
- пересказывать небольшие истории
- выразительно читать стихотворения
- правильно употреблять знакомые неизменяемые слова
- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
- отгадывать загадки, понимать образные выражения)
Грамота
- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
- определять количество слогов в словах
- определять количество звуков в словах
- определять место заданного звука в слове
- анализировать звуковой состав слова
- различать гласные и согласные звуки, и буквы
- различать твёрдые и мягкие согласные
- составлять предложения из 2-4 слов
Внимание
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин.
- находить 10 отличий между предметами
- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- копировать в точности узор или движение
- уметь находить одинаковые предметы
Мышление
- объединять предметы и группы по определённым признакам
- находить закономерность в построении ряда предметов
- выделять предмет, не подходящий к общим признакам
-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам
- решать логические задачи
- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними
Память
- уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
- повторять цифры (от 5 до 7) запоминая их на слух или зрительно
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- запоминать расположение игрушек (8-10, называть по памяти, что где находилось
Мелкая моторика
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- ориентироваться в тетради в клетку или линейку
- уметь копировать простейшие рисунки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.09.2020
Дата обновления: 11.09.2020
Дата публикации: 11.09.2020