Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям 5-6 лет

25.09.2019

Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста.  Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью. Большинство современных детей начинают самостоятельно читать к пяти годам жизни. Для них нужны соответствующие книги, написанные простым и понятным для детей языком.

Роль иллюстраций

Для ребенка в возрасте 5 – 8 лет предпочтительны книги с картинками, причем достаточно крупными и интересными. Хорошо, когда иллюстрация содержит много мелких деталей и ее можно долго рассматривать. Иллюстрации должны быть продолжением истории, ребенку интересно увидеть то, о чем он читает. Полезными и интересными будут детские энциклопедии с картинками, атласы растений и животных с кратким и простым описанием.

В этом возрасте ребенка можно записать в библиотеку, где расширится круг его друзей, и интерес к чтению станет еще больше. Книги, подаренные в возрасте 5-8 лет, часто становятся самыми любимыми, а литературный вкус будет формироваться в зависимости от выбора произведений.

Как привить любовь к чтению.

Детям 5 – 6 лет читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается - как бы ни понравилась книжка ребёнку, надо давать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой,  как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать!

Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы.

 Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребёнок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя  читать ещё и ещё раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т..

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

 1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

 2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

 3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.  В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить, просто молча «слушать себя».

 5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям, стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.Хочу такой сайт

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

 7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

 8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

 9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

 11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

 12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

Что почитать ребенку 5 лет?

Список интересных книг для детей (5-6 лет)

Аксаков С. «Аленький цветочек», Александрова Т. «Домовой Кузя», Алешковский Ю. «Кыш и Два портфеля», Андерсен Г. «Сказки», Бабич И. «Мои знакомые звери»,  Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка», Бианки В. «Лесные были и небылицы», Братья Гримм «Сказки», Булычев К.«Приключения Алисы»,  Волков А. «Волшебник изумрудного города»,  Гаршин В. «Лягушка-путешественница»,  Голявкин В. «Тетрадки под дождем»,  Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король», Грэм К. «Ветер в ивах», Губарев В, «Королевство кривых зеркал», Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»,  Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно», Ершов П. «Конёк-горбунок», Железников В. «Жизнь и приключения чудака», Житков Б. «Что я видел», Иванов А.«ПриключенияХомы и Суслика», Катаев В. «Цветик-семицветик», Киплинг Р. «Сказки», Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова», Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия», Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи — Длинный чулок», Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей», Остер Г. «Вредные советы»,  Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки», Памела Треверс «Мэри Поппинс». Пушкин А. С. «Руслан и Людмила», Родари Дж. «Приключения Чиполлино»,  Сказки народов мира. Сотник Ю. «Как я был самостоятельным», Томин Ю. «Шел по городу волшебник», Хармс Д.«Стихи для детей», Хайт А. «Приключения кота Леопольда»,  Шварц Е. «Сказки», Шарль Перро «Сказки», Фольклор.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.09.2019

Дата обновления: 26.09.2019

Дата публикации: 25.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».