16.04.2020
Графический диктант - рисование по клеточкам
Что такое диктант, понимают все: это вид письменной
работы, который используется в процессе обучения для тренировки навыков письма,
для закрепления и проверки приобретённых знаний.
Графический диктант подразумевает создание рисунков по
клеточкам под диктовку.
Как это происходит:
§
Ребёнок
получает лист в клетку с начальной точкой (жирная, хорошо заметная точка).
§
Взрослый не
торопясь командует, сколько клеток и в каком направлении надо прочертить.
§
Шаг за шагом
выполняя команды взрослого, ученик создаёт графическое изображение.
При составлении и выполнении
графических диктантов важно учитывать несложные правила:
§
Весь рисунок
получается сплошной ломаной линией. Ручку от бумаги отрывать.
§
Дважды по
одной линии не рисовать.
Иногда, чтобы занятие получилось интереснее, после
создания картинки по графическому диктанту ребёнку предлагается доработать
изображение: дорисовать элементы, придающие контуру более завершённый вид:
§
вихрастые
волосы человечкам;
§
хвостики и
глазки животным;
§
окна
строениям и транспорту.
Польза графических диктантов: кому, зачем
Графические диктанты — эффективный инструмент в
программе подготовки дошкольника к первому классу. Польза их для детей 5–6 лет
огромна:
§
тренируют мелкую
моторику;
§
тренируют
орфографическую зоркость;
§
развивают
внимательность и усидчивость;
§
стимулируют
пространственное воображение и мышление;
§
приучают к
самостоятельности;
§
благоприятно
воздействуют на слух.
Выполняя графический диктант, ребёнок учится точно
воспроизводить распоряжения, данные в устной форме. Согласитесь, это один из
навыков, определяющих успешность обучения в современной школьной системе.
Графические диктанты для дошкольников можно превратить
в целую игру. Сначала обсуждение задания, потом непосредственно рисование по
клеточкам, затем обсуждение готового рисунка, его доработка и раскрашивание.
§
буквы;
§
цифры;
§
геометрические
фигуры;
§
животные;
§
транспорт;
§
растения.
Рисовать таким способом можно очень разные объекты, а
значит, и дополнительный развивающий элемент может быть разным. Вы можете
использовать графические диктанты, чтобы учить ребёнка читать и считать, чтобы
развивать его речь и расширять кругозор.Чтобы занятия по этой методике стали
для вашего ребёнка одним из любимейших развивающих элементов, научитесь преподносить
их правильно, в игровой форме.
Как правильно провести занятие с ребёнком дошкольного
возраста:
§
Подготовьте
всё необходимое: лист в клетку, карандаш, ластик (чтобы можно было исправить
ошибки, которых на первых порах точно не избежать). Задания для диктанта вы
можете придумывать самостоятельно, а можете купить специальные рабочие тетради
или скачать и распечатать графические диктанты из интернета.
§
Сначала сами
посмотрите задание. Когда убедитесь, что вам всё понятно, приглашайте ребёнка
поиграть в новую игру.
§
Убедитесь,
что ребёнок сел правильно, с ровной спинкой, правильно взял в руки карандаш.
Эти моменты нужно обязательно держать под контролем всякий раз, когда вы
проводите для своего дошкольника развивающие занятия в домашних условиях.
§
Напомните,
где правая сторона, где левая.
§
Проведите
простую тренировку. Покажите, что значит нарисовать две клетки вправо. Пусть
ребёнок повторит за вами. Выполните несколько таких начертаний.
Начинайте
с малого
Вовсе не обязательно начинать графические диктанты с создания сложных рисунков. Более того, не обязательно проводить их именно в форме диктанта — т.е. выполнения задания под диктовку. Сначала освойте технику рисования по клеточкам. Итак, нарисуйте тоненькой линией в тетради ребёнка незамысловатый узор:
Пусть он сначала обведёт нарисованный фрагмент, а
затем продолжит его до конца листа.
Обсудите, как узор создавался:
§
1 клетка
вниз;
§
1 клетка
вправо;
§
1 клетка
вверх;
От простейшего плавно переходим к заданиям посложнее. Например, используйте такие узоры:
Постепенно задания усложняйте, подбирая графические
диктанты соответствующего уровня сложности.
Когда в этом занятии ребёнок достигнет впечатляющих
высот, предложите ему поменяться ролями: пусть он создаёт узоры или картинки, а
затем по клеточкам диктует вам, как повторить его шедевр. Нам не известно ни
единого случая, когда такие «перевёртыши» не вызывали бы у мальчишек и девчонок
неподдельного восторга.
Домашнее задание
А теперь я предлагаю вам выполнить вместе с вашим ребе
небольшое домашнее задание. Какая картинка спряталась за этими командами?
Начальная точка на расстоянии 1 клетка слева, 6
сверху. Вниз должно быть не менее 5 клеток. Рисуем:
1.
1 клетка
вниз
2.
3 клетки
вправо
3.
1 клетка
вниз
4.
1 клетка
вправо
5.
2 клетки
вниз
6.
1 клетка
влево
7.
1 клетка
вниз
8.
2 клетки
вправо
9.
1 клетка
вверх
10. 1 клетка вправо
11. 1 клетка вверх
12. 2 клетки вправо
13. 1 клетка вниз
14. 1 клетка влево
15. 1 клетка вниз
16. 3 клетки вправо
17. 2 клетки вверх
18. 1 клетка вправо
19. 4 клетки вверх
20. 1 клетка вправо
21. 2 клетки вверх
22. 1 клетка влево
23. 1 клетка вниз
24. 1 клетка влево
25. 1 клетка вниз
26. 6 клеток влево
27. 3 клетки вверх
28. 1 клетка влево
29. 1 клетка вниз
30. 2 клетки влево
31. 3 клетки вниз
32. 1 клетка влево
Что получилось? Жду ваших ответов.
Если у вас не получилось, не огорчайтесь,
постепенно научитесь!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2020
Дата обновления: 16.04.2020
Дата публикации: 16.04.2020