23.04.2020
После школы все
ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила.
Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок
получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник
за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был
закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в
портфель и побежала играть с друзьями в лесу...
В школе учитель
проверял домашнее задание. Ребята порадовали его своими ответами. Только
Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем
портфельчике.
— Может быть, ты расскажешь
свое правило, Белочка? — предложил Еж.
— Но мне без рисунка трудно
будет вспомнить стишок! Сейчас
найду/ Я ведь его точно положила! — чуть не плача произнесла Белочка.
— Хорошо, давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам
учитель.
Заяц и Волчонок
стали помогать Белочке вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы
быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме
школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики
от конфет и далее сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти
сокровища.
— Ой, вот он, мой альбомчик! —
обрадовалась находке Белочка.
— Ну, что же, покажи всем,
Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель.
Белочка
похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого
восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».
— Что вы так смотрите? — обратилась
к товарищам Белочка.
— Как же у тебя все это
поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок.
—А мне мама пришила много
кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! — хвасталась Белочка.
—Да, твоя мама потрудилась на
славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям и
по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... —
пытался объяснить ученице Еж.
— А зачем их так раскладывать?
Можно ведь и по-другому: школьные вещ и в один кармашек, орешки в другой, конфетки
в третий... — настаивала на своем Белочка.
— Конечно, можно раскладывать
и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! — возразил
учитель.
Белочка немного
задумалась. А Еж обратился ко всемy классу:
— Ребята, а как вы собираете
свои портфели, чтобы было удобно готовиться к урокам?
— Я тетрадки и учебники убираю
вместе, — поделился своим опытом Волчонок.
—А когда ты их кладешь в
портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — предположил
учитель.
— Да, сминаются, — подтвердил
Волчонок.
— А я раскладываю все по
порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно,
карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц.
— Это правильно, — похвалил
его учитель. — Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому,
чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.
— Как это заботиться? Они же
не живые! — поинтересовалась Белочка.
— Правильно раскладывать,
одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за
вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам
служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как
посуда в сказке «Федорино горе», — говорил учитель.
Ребята
засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.
— Яне хочу, чтобы мой
портфельчик убежал! — произнес Лисенок.
— И я не хочу! — прошептали
все ребята.
— Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не
обременять их лишними вещами, — завершил разговор учитель.
На перемене
каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в
тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 23.04.2020