23.04.2020
Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым
испытаниям.
На уроке учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных
приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он
познакомился с дикими пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисенок
описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем.
Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам
скушал. Белочка — свой первый поход за грибами, как она набрала одних
мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо
всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайчонка была
чистая тетрадка.
— Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем
не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за
медом ходили, — обратился Зайчонок к своему соседу.
— Ладно,
списывай, — разрешил Медвежонок. — А на другом уроке я у тебя списывать
буду.
— Договорились! — обрадовался
Зайчонок и быстро переписал всю историю медвежонка в свою тетрадочку,
— Прошу всех сдать тетради, —
попросил учитель. Ученики стали передавать тетрадочки дежурным.
— Отдохните на перемене, а я
проверю ваши сочинения, — предложил Еж.
Ребята веселой
толпой выходили из класса, рассказывая друг другу свои истории.
Когда прозвенел
звонок на урок, ученики с нетерпением ждали результатов.
— Ваши сочинения показали мне,
что вы многому научились. Каждый из вас понятно и грамотно выражал свои мысли,
ошибок почти нет. Поэтому оценки у всех хорошие — четверки и пятерки.
Молодцы, ребята! — с гордостью произнес учитель.
Ребята,
радостные, рассматривали свои тетрадочки, изучали оценки.
— А у нас с Медвежонком
странная какая-то отметка поставлена, и что она означает, мы не знаем, — обратился
Зайчонок к Ежу.
— Да какая-то
дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на два. Что это? По двойке
нам с Зайцем? Да? — удивлялся Медвежонок.
— Не совсем, — ответил
учитель. — Вам за одну работу поставлена одна отметка, а так как она в
двух тетрадях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.
— Но так ведь не бывает? Нет
таких ошметок! — возмутился Зайчонок.
— Конечно, как нет одинаковых
сочинений. Даже если бы вы вместе ходили за медом, то одно событие описывали бы
по-разному, мысли и чувства отличались бы в ваших историях, — объяснял
Еж.
— А что же нам теперь делать? —
спрашивали расстроенные Зайчонок и Медвежонок.
— Кто-то из вас постарался, а
кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему,
чтобы получить заслуженную оценку, — спокойно предложил учитель.
— Я не лодырь, — обиделся
Зайчонок. — Просто мне сегодня трудно думается, вот я и попросил
Медвежонка помочь.
— Разве это помощь? — возмутились
ученики.
— Это медвежья услуга! — воскликнула
Белочка. — Тебе, Зайчонок, от такой услуги будет вред один, ведь ты так
и не научишься сочинения писать.
— А мне Медвежонка жалко, —
тихо произнес Лисенок. — Он старался, сочинял, а ему попало.
— Не надо было Зайчонку такую
услугу оказывать! — крикнул Волчонок.
— Давайте сейчас перестанем
спорить и дадим возможность виновникам самим исправить положение вещей, — предложил
учитель. — Если Зайчонок принесет завтра новое сочинение, то Медвежонок
получит свою законную четверку.
— Я все понял, — согласился
Зайчонок.
— И я понял... — произнес
Медвежонок.
— Я думаю, многие из вас
сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы! — подвел
итог учитель.
— Да, вот, оказывается, какая
бывает медвежья услуга... — прошептал Волчонок.
— Ну что же теперь, так и будете меня ругать? — спросил
обиженный Медвежонок. — Я ведь как лучше хотел!
— Медвежонок, мы очень любим
тебя! Ты действительно умеешь помогать! — успокоила Белочка. — Но
неудачную помощь мы будем называть «медвежьей услугой», ладно, без обид?
— Ладно... — проворчал
Медвежонок, почесывая лапой свой затылок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 23.04.2020