13.05.2020
Составитель: Попова Н.В.
Какие
они всё-таки разные! «Трудоголики» пчёлы и муравьи, беспечно порхающие бабочки
и мотыльки, стремительные прыгуны кузнечики и красивые божьи коровки…
Для
детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой
природы.
Наблюдаем,
изучаем насекомых, а на основе этих опытов – рисуем, лепим, мастерим вместе с
детьми. Расширяя их кругозор и помогая созданию целостной картины мира.
Вспомните с
детьми насекомых и их части тела: оса, пчела, муха, шмель, бабочка,
муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,
жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики,
крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало; а
также главное отличие от других животных, в том числе пауков – 6 лапок.
Предложите составить словосочетания или
предложения, используя прилагательные:
полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая,
разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная
окраска, ядовитые, прозрачнокрылая.
И глаголы: летает,
жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет,
звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит,
откладывает, засыпает.
Подберите признаки:
Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик – …
Пчела – …
Подберите действия:
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
Поиграйте в игру «Я начну, а ты закончи»:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….
Исправьте ошибки в письме Незнайки.
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
Составьте с детьми описательный
рассказ по плану или мнемотаблице
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Способ передвижения.
Пользу или вред приносит.
Какие звуки издает.
Примерный рассказ
Отгадайте с детьми загадки
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Над ними трепещут былинки
Им так хорошо и тепло,
У них бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло. (стрекоза)
Поиграйте в
подвижные игры (привлеките младших
детей)
«Стрекозы,
бабочки, пчёлы и кузнечики»
Ребёнок изображает определённое насекомое, не называя
его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т. п.) Вы отгадываете.
Потом меняетесь.
«Бабочки»
На листе бумаге рисуют кружочки (можно нарисовать
цветочки) и кладут на пол – это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики, будто спят. Водящий
говорит: «Утро настало, солнышко встало».
Бабочки проснулись – потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут
ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки
полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).
Можно
сделать игру еще интереснее.
Взрослый изображает птицу, которая прилетела, чтобы
съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может
поймать.
Еще вариант
этой игры – нарисуйте цветы разного цвета. Пусть бабочка сначала летит на красный
цветок, затем на синий (повторяем цвета).
|
Нарисуйте или сделайте поделку по
желанию
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2020
Дата обновления: 13.05.2020
Дата публикации: 13.05.2020