Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР
Описание образовательной программы
Описание адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 16» (далее - МАДОУ детский сад 16) реализует
Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития.
Основанием для разработки Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования (далее Программа) являются Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании
в Российской Федерации».
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) и федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, адаптированные для детей с задержкой
психического развития.
Программа ориентирована на обучающихся с 3 лет до прекращения
образовательных отношений. В случае необходимости по рекомендациям
психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) освоение Программы
обучающихся с задержкой психического развития может продлиться до 8 лет.
Освоение Программы в
зависимости от жизненной ситуации может начинаться с момента поступления
ребенка в МАДОУ детский сад 16. Воспитанник с ЗПР получает образование,
сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников в те же
календарные сроки.
Программа реализуется в течение всего периода
пребывания ребенка в детском саду с 7.30 до 18.00 (10,5 часов).
Программа осуществляется на государственном языке
Российской Федерации (на русском языке).
Программа обеспечивает реализацию
коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями: с ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации (обучающиеся по
индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании Заключения ПМПК;
Деятельность
педагогического коллектива МАДОУ детский сад 16 по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ осуществляется по
нескольким направлениям:
1)
диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о
семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития
ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных
представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов
проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2)
просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического
развития детей раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов
обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной
информацией о государственной политике в области дошкольного образования,
включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного
возраста; информирование об особенностях реализуемой в МАДОУ детский сад 16
образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе МАДОУ детский
сад 16; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3)
консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей
(законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления
возникающих проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях семьи;
особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом;
возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения
продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов; способам
организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Ссылка
на Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036.