Рабочая программа учителя- дефектолога

Описание образовательной программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»

 

Аннотация к рабочей программе коррекционно – развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

(с приложением ее копии)

 

Рабочая программа коррекционно-развивающей поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) определяет содержание и структуру коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в МАДОУ детский сад 16.

Программа содержит в себе совокупность разделов, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на определенной ступени образования. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и на основе АОП ДО для обучающихся с ЗПР, НОДА, ТНР, с нарушением зрения МАДОУ детский сад 16.

Программа составлена с учетом программ и методических пособий таких авторов как Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова,  С. Г. Шевченко, Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.Хочу такой сайт

Содержание    Программы в соответствии     с   требованиями      Стандарта включает     три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. 

Целевой   раздел    Программы  определяет   ее   цели   и   задачи,   принципы   и   подходы   к  формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.  

Содержательный раздел Программы  включает описание коррекционно-образовательной деятельности в  соответствии с направлениями развития ребенка в образовательных областях – социально-коммуникативном, познавательном и речевом развитии, что обеспечивает адаптацию и интеграцию детей с ЗПР в обществе. 

 Организационный          раздел     Программы     описывает      систему      условий реализации коррекционно-образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых   результатов   ее   освоения   в   виде   целевых   ориентиров, а также   особенности   организации коррекционно-образовательной деятельности.  

Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

Коррекционно-развивающее направление работы учителя – дефектолога предполагает комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида (наряду с типичными видами) деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития.

 

Разработкик Программы: учитель-дефектолог МАДОУ детский сад 16 Позднякова Н.С.

Рабочая программа учителя- дефектолога Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061653 Директор/Заведующий Дейкова Наталья Михайловна Дата подписания документа 17.10.2024 13:20:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».