Рабочая программа учителя- дефектолога
Описание образовательной программы
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного
вида №16»
Аннотация к рабочей программе коррекционно –
развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями
здоровья
(с приложением ее копии)
Рабочая
программа коррекционно-развивающей поддержки детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - Программа) определяет содержание и структуру
коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в МАДОУ детский сад 16.
Программа содержит в себе совокупность разделов, форм и способов
их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации
особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья на определенной ступени образования. Содержание рабочей программы
реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Рабочая программа построена на основе учёта
конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования и на основе АОП ДО для обучающихся с ЗПР,
НОДА, ТНР, с нарушением зрения МАДОУ детский сад 16.
Программа составлена с учетом программ и методических
пособий таких авторов как Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова, С. Г. Шевченко,
Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова.
Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Содержание Программы в соответствии
с требованиями Стандарта включает
три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание
коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка в образовательных областях – социально-коммуникативном,
познавательном и речевом развитии, что обеспечивает адаптацию и интеграцию
детей с ЗПР в обществе.
Организационный
раздел Программы описывает
систему условий реализации коррекционно-образовательной
деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых
результатов ее освоения в
виде целевых ориентиров, а также
особенности организации коррекционно-образовательной
деятельности.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых
образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений
психолого-медико-педагогической комиссии.
Коррекционно-развивающее направление работы учителя – дефектолога
предполагает комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и
совершенствование ведущего вида (наряду с типичными видами) деятельности,
коррекцию индивидуальных недостатков развития.
Разработкик
Программы: учитель-дефектолог МАДОУ детский сад 16 Позднякова Н.С.