Рабочая программа по реализации ОП ДО в группе детей с нарушением зрения на 2024-2025 гг
Описание образовательной программы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»
Аннотация к рабочей программе по реализации адаптированной
образовательной программы дошкольного образования
для детей с нарушениями зрения
(с
приложением ее копии)
Рабочая программа (далее Программа) –
является документом на основании, которого определяется содержание и
организация образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
для детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет, разработанной в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее ФГОС ДО) и адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с нарушениями зрения МАДОУ детский сад 16 (далее Программа).
Программа разработана с учетом
особенностей психофизического развития детей с нарушением зрения, их индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную
адаптацию.
Обучение и
воспитание в МАДОУ детский сад 16 осуществляется на государственном языке
Российской Федерации (на русском языке).
Программа
реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду с
По своему
организационно-управленческому статусу данная Программа обладает модульной
структурой. Образовательные области, содержание образовательной деятельности,
равно как и организация образовательной среды, в том числе
предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в
качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает
три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку
и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи,
принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения
в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по
пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы,
которые отражают следующие аспекты образовательной среды:
предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер
взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему
отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах
деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и
другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и познание
природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),
а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в
помещении и на улице), конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный
и иной материал), изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательные (овладение основными движениями)
формы активности ребенка.
В Организационном разделе программы
представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной
развивающей образовательной среды.
Программа представляет собой учебно-методическую
документацию, в составе которой:
-
рабочая программа воспитания,
-
примерное календарно-тематическое планирование реализации Программы для
детей с 4 до 7 лет.
Разработчики программы Плешивцева Т.В., Дунаева А.В.,
воспитатели группы для детей с нарушением зрения.