Рабочая программа по модулю Музыкальная деятельность
Описание образовательной программы
Аннотация к рабочей
программе по модулю образовательной деятельности «Художественно-эстетическое
развитие»
музыкальная деятельность
(с приложением ее копии)
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к
организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных и
индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. В программе
сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей
от 2-х до7-и лет
Программные образовательные
задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
Рабочая программа по модулю образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» для детей
дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и описывает
педагогическую работу по образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность.
В Программе определены следующие цели и задачи:
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
развитие эстетических чувств детей, художественно-творческих способностей,
удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
музыкального искусства;
- формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с
элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных
произведений.
- развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального
слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- формирование песенного, музыкального вкуса.
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,
совершенствование умений в этом виде деятельности.
- развитие детского музыкально-художественного творчества,
реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение
потребности в самовыражении;
- коррекция эмоциональных состояний у детей с особенностями психофизического
здоровья (ОВЗ):
- формирование у детей средствами музыки и музыкальной деятельности
толерантности по отношению к детям с особенностями (отличающимися
национальностью, психофизическим здоровьем).
В основу Программы положен подход, основанный на интеграции разных видов
музыкальной деятельности:
- слушание;
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность;
- игра на музыкальных инструментах
Программа состоит из целевого, содержательного и организационного
раздела. Каждый раздел включает в себя обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Разработчик рабочей программы:
музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 16 Горбунова С.Л.